0-9

части общего желания насладиться светом Творца. Разбиение цельного духовного желания на отдельные части, сфирот (свойства) необходимо для того, чтобы можно было «вложить» эти части в человека, в его эгоизм, и с их помощью привести его из состояния «этого мира» в «мир Бесконечности». Десять сфирот – это кэтер, хохма, бина, зэир анпин (состоит из шести сфирот: хэсед, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод), малхут.

Мы и сейчас находимся в мире Бесконечности и ощущаем его, но лишь на самом минимальном уровне, называемом «этот мир», «наш мир». Кроме мира Бесконечности и нас, в действительности ничего нет. Уровни постижения реальной, единственной и бесконечной действительности, в которой мы существуем, называются мирами. Существует пять миров, каждый из которых подразделяется еще на пять небольших частей, и каждая из них – еще на пять. Таким образом, есть 125 ступеней осознания, понимания, постижения и ощущения нашего истинного состояния, в котором мы на самом деле существуем.

изменение в качествах от эгоизма к альтруизму и в соответствии с этим постижение Высшего мира, Высшей управляющей силы, единственное свойство которой абсолютная отдача. Ступени градуируются по 5 основным, называемым «миры», каждый из которых состоит из 5 частей, называемых «парцуфим», а каждый парцуф, в свою очередь, состоит из 5 сфирот, итого: 5 миров × 5 парцуфим × 5 сфирот = 125 ступеней постижения духовного мира.

от Творца до нашего мира есть 5 ступеней сокрытия, которые называются мирами (мир – «олам», от слова «алама» – сокрытие). Каждый из этих миров делится еще на пять небольших частей, и каждая из них – еще на пять. Таким образом, существует 125 ступеней сокрытия, а когда мы поднимаемся по этим ступеням – раскрытия свойств Творца.

система сближения с Творцом, состоящая из 125 ступеней-сфирот. Каждые 25 сфирот составляют законченный этап, называемый «мир». Каждый мир имеет свои подступени, называемые парцуф (мн. число – парцуфим), а каждая из подступеней имеет свои подступени, называемые сфира (мн.ч. сфирот). Всего от нас до Творца: 5 миров х 5 парцуфим х 5 сфирот = 125 ступеней-сфирот.


первичное, полностью наполненное светом кли, то есть, подавленное наслаждением и потому неразличимое.


вторая стадия проявления Творца, желание отдавать, начало появления самостоятельной реакции кли на свет.


это первое действие кли, решение получить немного света, вследствие осознания в стадии бэт (вторая стадия), что Творец желает, чтобы оно получило свет и наслаждалось им.


самостоятельное, законченное, бесконечное, неограниченное желание насладиться самим Творцом, Его состоянием, Его статусом, вследствие ощущения природы Творца (в третьей стадии).


части общего желания насладиться светом Творца, разделённые по образу будущего человека (пять органов чувств). Каждая сфира ограничивает получение света по-своему, в зависимости от своего «характера».


это качественное понятие взаимовключения частных душ (сфирот) в общее совершенное кли (сосуд).


время (последовательность действий) исправления получающих келим (сосудов, желаний) во имя отдачи. Это подъемы в трех мирах: Асия, Ецира и Брия – каждому миру соответствует период в 2000 лет.


части, называемые органами парцуфа, органами тела души.


А


это совокупность душ, пребывающих в единении, основанном на взаимной отдаче подобно органам в одном теле. В таком совершенном виде система эта создана Высшей силой: каждая клетка, каждая душа ощущает общее тело «Адам Ришон», частью которого является, а потому работает на благо всего организма, как на себя.


парцуф хохма (мира Адам Кадмон), образованный в следствии зивуга на решимо света – далет (4), решимо сосуда – гимэль (3). Этот парцуф работает с такими желаниями, с которыми предыдущий парцуф (гальгальта) работать не смог.


парцуф Хохма в мире Ацилут.


парцуф Хохма и Бина мира Ацилут.


верхняя часть бина мира Ацилут, называемая АВИ (Аба вэ-Има), соответствует мужской и женской части, как ЗА и малхут. АВИ находятся в постоянной связи между собой, чтобы передавать вниз ор хасадим для поддержания существования всех, находящихся под ними.


сокращённое название системы миров Ацилут, Брия, Ецира, Асия, с помощью которой мы исправляем себя.


не составной, не сложный, свет, в котором нет дифференциации. Только получающий этот свет выделяет в нем определенные качества, согласно своим свойствам.


сила, глубина желания, требования (измеряется по шкале от 0 до 4). «Авиют алеф» (авиют 1) означает, что появляется минимальное желание к свету, Творцу.

желание к свету (Творцу) в потенциале.



авиют 2 (бэт) – желание отдавать Творцу (уподобиться Ему). Авиют 4 (далет) – желание быть таким, как Творец, желание стать на Его место, а не наслаждаться светом, из Него исходящим.



неосознанное, неразвитое желание к свету (Творцу).



акроним имени а-Гаон рабби Элиягу, полное имя Элиягу Бен Шломо-Залман, Виленский гаон (1720-1797) – величайший каббалист восточной Европы.



первый человек, который получил желание к познанию Высшего мира (почти 6000 лет назад). Автор книги «Разиель Малах» («Тайный ангел»).

первый человек, раскрывший Высшую управляющую силу, автор первой каббалистической книги «Тайный Ангел» (около 5700 лет назад).

означает «подобный Творцу» («эдомэ ле элион»), самостоятельно строящий себя для того, чтобы стать Ему подобным.



(ивр. «Первый человек») – созданная Творцом единая душа, состоящая из частей – частных душ.

совокупность всех созданных душ, связь между ними на основе взаимоотдачи.

созданная Творцом единая душа, состоящая из частей (частных душ), содержащих в себе все остальные части.




прообраз, предчеловек. Замысел, вследствие реализации которого человек может полностью уподобиться Творцу.

(ивр. «Адам» – это человек, «кадмон» – первичный) – мир, который предшествует человеку. Замысел, вследствие реализации которого человек сможет полностью уподобиться Творцу.

первый и наивысший из духовных миров (АБЕА), возникший после ЦА, получающий свет из мира Бесконечности, первое скрытие на Высший свет. Корень, источник, зародыш создания человека в нашем мире.


созданная Творцом единая душа, единое желание, наполненное общим светом (наслаждением).

– созданная Творцом единая душа, состоящая из частей (частных душ), содержащих в себе все остальные части по принципу голографической картины (всё во всех).


действие ради отдачи, использование своей природы ради наслаждения ближнего (кого-то, находящегося вне меня).

(альтруистические желания) – желание отдавать, действия с намерением ради Творца.


свойства Творца, приобретаемые человеком; желание отдавать.


заключается в том, что каждая клетка тела получает лишь необходимое для поддержания своей жизни, а в остальном заботится только об интересах всего организма.


полное имя – Ицхак Лурия Ашкенази (1534-1572). Один из величайших каббалистов в истории человечества. Создал основополагающую систему обучения каббале. Пользуясь его методикой, каждый человек, изучающий каббалу, может прийти к цели творения. Основной труд – книга «Древо жизни».


мир полного ощущения Творца и слияния с Ним.


система управления, воздействующая на последующие миры: Брия, Ецира, Асия.

система управления. Управляя потоком нисходящего от Творца света, мир Ацилут воздействует на нас.


непостигаемая суть, сущность Творца. Наше восприятие всегда субъективно, т.к. мы ощущаем лишь воздействие на нас Творца, а Его самого мы не можем познать (как и вообще все, что находится за пределами нашего тела). Поэтому все, что существует за гранью наших ощущений, мы называем Ацмуто.

непостижимая суть, сущность Творца; окружающий свет мироздания, то, что выходит за пределы наших ощущений (находится за гранью органов восприятия) и потому непознаваемо.


Б


Йегуда Ашлаг (1885-1954) основоположник современной науки каббала. Основной труд – «Учение Десяти Сфирот». Имя «Бааль Сулам» получил после выхода в свет комментария на «Книгу Зоар», под названием «Сулам» («лестница» ивр.). Автор комментария на сочинения Ари.


(от ивритских слов байт — дом и лидрош — требовать объяснения, изучать, а также от слова драша — выступление с речью, пояснение) — место, где учатся «лидрош» (требовать) от Творца получения («каббала») духовных сил (альтруистических желаний), ощущения цели творения, Творца.


Мидраш (комментарий) на первую книгу Пятикнижия – Бытие


состояние, когда все желания удовлетворены полностью, без ограничения, то есть, творение (желание наслаждаться) не ограничивает распространение света (наслаждения).


свойство света, в котором ощущается наслаждение от отдачи, подобия Высшей силе (Творцу). Это наслаждение называется ор хасадим.

сила отдачи; свойство света, в котором ощущается наслаждение от отдачи, подобия Высшей силе (Творцу).

состояние творения, когда оно притягивает свет посредством собственных усилий, преодолевая желание получать и пробуждаясь к желанию отдачи. Этот свет называется хасадим (ивр. «милосердие»).

свойство Бины – свойство света, в котором ощущается наслаждение от отдачи, подобия Высшей силе (Творцу). Это наслаждение называется Ор Хасадим.


тот, чьи желания наиболее близки и подобны желаниям человека. То есть, близость и удаленность измеряется степенью совпадения, подобия свойств (свойств или желаний – это одно и тоже).


пребывающий в свойстве отдачи более, нежели низший; причина, породившая низшего. Низший является производным от высшего.


большое желание получать с большим стремлением к наслаждению, называется большой авиют, а небольшое – маленький авиют.


Бом Дэвид Джозеф (Bohm David Joseph) (20.12.1917-27.10.1992), один из выдающихся физиков ХХ столетия, оригинальный мыслитель, внесший значительный вклад в развитие и интерпретацию квантовой механики. Был учеником Эйнштейна и Оппенгеймера.


последний парцуф мира Адам Кадмон, образовавшийся на решимот 1/0, оставшихся от МА элион. Также как и парцуф МА элион, этот парцуф существует только для того, чтобы дополнить мир Адам Кадмон.


В


свет (наслаждение), входящий внутрь исправленного тела (желания).


внутреннее усилие по исправлению намерения получать ради себя на намерение «ради отдачи».


 Всё, что мы постигаем, видим, наблюдаем, ощущаем находится внутри нашего кли. То, что лежит вне наших органов восприятия, мы не способны даже представить. Такая иллюзия разделения на внутреннее и внешнее образовалась в результате нашей неисправленности. Исправленные части мы воспринимаем как свои, внутренние, а неисправленные как внешние, не свои. Но, в любом случае, все, что мы постигаем, мы постигаем только внутри себя.


процесс «рождения» Адама ришона (первого человека), единой души, затем, её разбиение на частные души, нисхождение в этот мир. Когда душа уже находится в этом мире, разбитая на мелкие части, есть возможность посредством работы поднять её обратно, в состояние Адама ришона.


последовательность действий в духовном мире.

Время в духовном означает некоторое число последовательных изменений, происходящих друг из друга, где одно является причиной, а другое – его следствием.


– категории (параметры), существующие относительно наших пяти органов чувств, в нашем мире. Движение означает, что объект с одного места переместился на другое. Время воспринимается нами как ощущение движения. Хотя понятия времени, движения, пространства – это совершенно разные вещи (в нашем мире), но они взаимосвязаны: если время «ноль», то есть скорость бесконечна, то все пространство сжимается в точку. Ведь его можно преодолеть за мгновение, ввиду бесконечной скорости.


постижение вoзмoжнo только в мере подобия формы (свойств) Творцу. «Подобие свойствам Творца» означает, что первоначальное, исходное свойство человека (его келим) – получение ради самонаслаждения – представляется ему никчемным, не достойным использования. И это называется «видит свою низменность». А свойство Творца – отдача, свойство, называемое «Добрый и Творящий добро» – видится ему самым возвышенным. И получается, что своё он ощущает как самую низкую точку, а свойство Творца – как самую высокую; расстояние между ними и называется «высота», уровень человека.


существующая по законам свойства отдачи. «Высшей» называется потому, что свойство отдачи – это причина, корень нашего мира [реальности, воспринимаемой пятью органами чувств]. Высшую реальность, Высший мир можно ощутить с помощью шестого органа чувств, экрана.


общая природа мироздания; закон, который управляет всем, ведя к изначальной цели – развить творение до своего уровня.

то же «Творец».

= Творец – это общий замысел и природа мироздания, который, нисходя (то есть, огрубляя свои свойства, трансформируя их в более эгоистичные), создает Высшие (более близкие к свойству альтруизма) и низшие миры и наполняет их творениями. Он управляет всем, ведя к изначальной цели – развить творения до своего уровня.


то же «Высшая сила».

то же «Творец».


силы, находящиеся в Высшем мире и вызывающие ветви (события в нашем мире) к жизни.


мир причин, в котором находятся и действуют только силы и чувства, без их материальных облачений.

мир причин, корней, решений, ощущаемый в желании отдавать.

то же «духовный мир» – существующий по законам свойства отдачи. «Высшим» называется потому, что свойство отдачи – это причина, корень нашего мира, а наш мир является его следствием, полностью управляемым из духовного мира.

это мир ощущения Творца (желания отдавать, свойства отдачи), в котором находятся и действуют только силы и чувства, без их материальных облачений.= духовный мир – существующий по законам свойства отдачи. «Высшим» называется потому, что свойство отдачи – это причина, корень нашего мира, а наш мир является следствием, полностью управляемым из духовного мира.

= духовный мир – это мир причин, в котором находятся и действуют только силы и чувства без их материальных облачений. Высший мир существует по законам свойства отдачи.




пребывающий в состоянии большей степени отдачи, нежели низший. Высший – это причина, породившая низшего. Все свойства и всё, что есть в низшем происходит от Высшего, низший является производным от Высшего.




определенный вид излучения свыше, положительные внешние духовные энергетические поля; то, что исходит из сущности Творца и ощущается творением как «Замысел Творения»: насладить творения.

определенный вид излучения, приходящий свыше (извне), положительные внешние энергетические поля, ощущение присутствия Высшей управляющей силы. Высший свет состоит из двух составляющих: постигающий и постигаемое. Все, что мы говорим о Высшем свете, это только лишь впечатления постигающего от постигаемого.

ощущение присутствия Творца; свет, создающий в нас желание отдавать, правильное намерение, все, что необходимо, чтобы получить в последствии раскрытие Творца внутри себя.

ощущение присутствия Творца; связь между Ацмуто и творением.

это энергия сотворения, самая высшая и тонкая из всех энергий. Отличие ее от более низших в том, что ощущать, получать и управлять ею можно только шестым, дополнительным чувством человека [экраном, намерением отдачи].

(ор элион) – определенный вид излучения свыше, положительные внешние духовные энергетические поля. Высший свет состоит из двух составляющих: постигающий и постигаемое. Все, что мы говорим о Высшем свете, это только лишь впечатления постигающего от постигаемого.



рождаются в результате взаимодействия экрана и Высшего света.



В результате наложения запрета на получение света ради собственного удовольствия (условие Первого Сокращения), появляется понятие «верх – низ» относительно этого запрета, т.е. большее или меньшее получение света ради Творца.



Г



состояние парцуфа, имеющего экран – силу противодействия своей эгоистической природе, возможность не только не получать для себя, но и получать ради отдачи. В таком случае, парцуф наполняет все свои желания – все 10 сфирот – ор хасадим и ор хохма.

состояние полного уподобления Творцу на данной ступени. То есть это состояние парцуфа, имеющего экран – силу противодействия своей эгоистической природе не только не получать для себя, но и получать не ради себя. В таком случае парцуф наполняет все свои желания светом хасадим и хохма.




первый парцуф, первого мира (Адам Кадмон), образовавшийся после цимцум алеф (первое сокращение) на решимот далет дэ-авиют (4) и далет дэ-итлабшут (4). Парцуф гальгальта, относительно мира Бесконечности, где светом было заполнено всё мироздание, представляет собой лишь тонкий луч света.




кетэр, хохма и верхняя часть бины (ГАР дэ-бина) вместе называются «гальгальта вэ-эйнаим» (ГЭ) или отдающие, альтруистические сосуды (келим).

– «гимэль ришонот» – три первых (сфиры): кетэр, хохма, бина.

численное значение букв в слове. Математическая запись духовных состояний.

– конечное состояние всего мироздания, когда самая низшая точка творения достигает того же состояния, что и самая высшая. Полное исправление своих свойств, и, соответственно, полное слияние с Творцом.

(греч. hómoios – подобный, одинаковый, и stasis – неподвижность, стояние). Относительное динамическое постоянство состава и свойств внутренней среды и устойчивость основных физиологических функций организма.

использование сосудов получения (которые находятся ниже табура) без достаточного намерения ради Творца (вопреки запрету на их использование).

разбиение сосудов (швират келим), в результате которого смешались альтруистические (отдающие) и эгоистические (получающие) сосуды, желания.



воплощение принятого в рош (голове) решения в действии. Состоит из «тох» (внутренняя часть, туловище) и «соф» (конец), то есть, из части, которая получает свет и части, в которой творение создает ограничение на получение света.

следствие принятого в рош решения в действии. Состоит из «тох» (внутренняя часть, туловище) и «соф» (конечная часть), то есть, из части, которая получает свет и части, в которой творение создает ограничение на получение света.




Д




свойства Творца (желание отдавать), вложенные в творение (желание получать), внутреннее кли парцуфа, предназначенное для внутреннего света.

свойства Творца, проявляющиеся относительно творения, внутреннее кли парцуфа, предназначенное для внутреннего света (ОП). Свойства Творца, вложенные в творение.

различные свойства, которые принял на себя Творец относительно творений.

части общего желания насладиться светом Творца, разделённые по образу будущего человека. Разбиение цельного желания на отдельные сфирот необходимо для того, чтобы можно было перенести эти желания в эгоизм человека и привести его из удаленного от Творца состояния «этого мира» в совершенное состояние «мира Бесконечности».


сфирот зэир анпин (исправленные желания) и точка малхут (эгоистические неисправленные желания). «Есть плоды» этого «дерева» и получать наслаждение познания можно только тогда, когда желания малхут буду исправлены.


 миры (ивр. «олам», мн.ч.«оламот» – от слова «сокрытие»). Каждый из миров состоит из множества ступеней ослабления, сокрытия света (наполняющей энергии). Каждый мир – это определенное состояние творения (человека).


абсолютный альтруизм, совершенно несвязанный с животным телом, реализация которого возможна только в той мере, в которой душа связана с Творцом (свойством отдачи), ощущает Его, наполнена Им.

абсолютный альтруизм, совершенно несвязанный с животным телом, реализация которого возможна только в той мере, в которой душа связана с Творцом (свойством отдачи), ощущает Его, наполнена Им.

= желание отдавать Творцу

свойства, совершенно не связанные с понятиями времени, пространства, места, движения, существующие вне ощущений физического тела. Воспринимаемое в «шестом органе чувств», «душе».




исправленные (с эгоистических на альтруистические), годные для получения света [наслаждения], желания.




постижение, внутри которого мы явно ощущаем источник того, что постигаем. В духовном постижении свет несет в себе, кроме наслаждения, четкое осознание источника наслаждения (глубина этого осознания зависит от ступени, на которой мы находимся) со всеми его замыслами, планами. Основано на понимании первопричин духовной природы.




власть эгоистических желаний (малхут).




всевозможные частичные меры ощущения Творца. Ступени постижения называются Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон. Когда человек полностью завершает исправление, его состояние (ступень) называется мир Бесконечности.

действительность, в которой находятся и действуют только силы без их материальных облачений, ощущаемая в дополнительном (шестом) органе чувств.

мир причин, корней, решений, в котором находятся и действуют только силы без их материальных облачений.

реальность, ощущаемая в дополнительном шестом, органе чувств, где находятся и действуют только силы, без их материальных облачений.

существующий по законам свойства отдачи. «Высшим» мир называется потому, что свойство отдачи является причиной, корнем нашего мира, а наш мир является следствием, полностью управляемым из него.


«я», ощущаемое каждым человеком, делящееся на наше тело, силу, его оживляющую («животную» душу) и силу влечения к духовному («духовную» душу), отсутствующую, практически, в духовно неразвитом человеке. Развитие души означает постепенное появление в человеке ощущения духовных сил, воздействующих на него, новых альтруистических желаний, появление минимального ощущения Высшей управляющей силы (Творца). [Отсюда и далее имеется ввиду «духовная душа».]

духовный орган, который рождается в человеке, находящемся в нашем мире. Рождение души означает постепенное появление в нем ощущения от воздействия духовных сил, новых –альтруистических – желаний.

духовный орган, который рождается в человеке, находящемся в нашем мире. Рождение души означает постепенное появление в нем ощущения от воздействия духовных сил, новых –альтруистических – желаний.

экран = отражённый свет – желание, стремление, намерение доставить удовольствие, дать наслаждение Творцу (так же, как и Он даёт мне), вопреки своему исконному желанию получать.






созданная Творцом единая душа, состоящая из частей (частных душ), содержащих в себе все остальные части по принципу голографической картины (всё во всех).






созданная Творцом единая душа, состоящая из частей (частных душ), содержащих в себе все остальные части по принципу голографической картины (всё во всех).

Душа человека состоит из двух компонентов – света [наслаждения] и кли [желания к этому наслаждению]. Причем, кли – это суть души, а свет, наполняющий его, и есть задуманное в начале творения наслаждение. Необходимо отметить, что эгоистические желания и стремления не называются кли. Кли – это желание насладиться с намерением ради отдачи.

Этот духовный орган (душа) постепенно развивается в человеке, находящемся в нашем мире, если он изучает и выполняет духовные законы.






в начале Замысла Творения была создана единая душа (желание), называемая Адам Ришон (Первый Человек). Она разбилась на 600 тысяч частей. Теперь у каждой отдельной части есть возможность произвести работу по личному исправлению и уподобиться Творцу.

– части (600 тысяч) общей души Адама. Душа человека состоит из двух компонентов – света и кли, причем, кли (сосуд) – это суть души, а свет, наполняющий его, и есть уготовленное Творцом наслаждение.

Душа человека состоит из двух компонентов – света (наслаждения) и сосуда (желания к этому наслаждению), причем сосуд – это суть души, а свет, наполняющий его, и есть задуманное, уготовленное Творцом, наслаждение.






Ж






– Недостаток наслаждения и стремление к определённому виду наполнения (образу, предположительно несущему наслаждение). Так, например, голод как недостаток наполнения, при наличии даже мысленного образа пищи, формируется в желание поесть.

незаполненное пространство, пустующее место, которое стремится себя наполнить, получить наслаждение. Материал, из которого состоит творение.





этапы развития желания получать, которые проходит человечество в нашем мире. Всего этих этапов пять. Первичные желания – это секс, пища, семья (неживой уровень). На втором этапе развивается стремление к богатству (растительный уровень). На третьем – желание к власти и славе (животный уровень). На четвертом – к знаниям (человеческий уровень). И, наконец, на пятом этапе – стремление к духовному, к Творцу (это уже духовный уровень).





это материал, суть всего творения. Желание получать представляет собой незаполненное пространство, пустующее место, которое творение хочет наполнить. Подобно человеку, который хочет утолить голод, но нет у него никаких воспоминаний [решимот], и ему предстоит выбрать яство, которое доставит ему удовольствие.

это суть, материал всего творения (неживое, растительное, животное, человек). Представляет собой незаполненное пространство, которое творение хочет наполнить.

незаполненное пространство, пустующее место, которое стремится себя наполнить, получить наслаждение. Материал всего творения, состоящий из нескольких уровней: неживое, растительное, животное, человек.

ощущение нехватки (недостатка) «света», определяемое как страдание.




уровень развития желания получать, который рождает в каждом частном элементе индивидуальные ощущения – особую жизнь каждого, отличающуюся от остальных. Однако на этой ступени еще отсутствует чувство сопереживания ближнему, то есть, нет необходимого сострадания или радости за себе подобных.

существуют четыре ступени развития желания получать: неживое, растительное, животное, человек. Животный уровень желания получать рождает в каждом частном элементе индивидуальные ощущения – особую жизнь, отличающуюся от других. Однако на этой ступени еще отсутствует чувство сопереживания постороннему, как на человеческом уровне.



Сказано: «Нет ни одной травинки внизу, у которой не было бы судьбы и надсмотрщика наверху, который не бил бы ее, приговаривая: «Расти!»» («Зоар», комментарий «Сулам», гл. Бытие, п. 196). То есть, нет ничего в низшем мире, на каждой из низших ступеней, что не пришло бы к ней от высшей ступени, а на эту высшую ступень – с еще более высшей, и так далее – до корня, который находится в мире Бесконечности.



два объекта в духовном сближаются вплоть до слияния в меру подобия, сходства свойств. В той мере, в которой человек желает и пытается, и способен быть подобным чему-либо (кому-либо) в его свойствах, в той мере у него есть связь с ним, возможность понять внутреннее состояние, действия, намерения.



= Замысел Творца - создать творения, с целью доставить этим творениям максимальное наслаждение.

создать творения для того, чтобы доставить этим творениям максимальное наслаждение.



(ивр. «Эрец Исраэль») – «Эрец» – от слова «рацон», желание, и «Исраэль» – от слов «яшар к-эль», прямо к Творцу. В духовном смысле «достичь земли Израиля» означает перейти от идолопоклонства к признанию того, что существует единая Высшая сила, и согласно своему желанию отождествиться, слиться с этой силой.



(ивр. «ударное слияние») – действие экрана, с помощью которого он препятствует распространению света в желании насладиться ради себя, отталкивает свет обратно, к его корню (источнику). Этот возвращающийся свет образует новое кли (сосуд получения), в который и облачается (вливается, сливается) приходящий первоначально свет (ввиду подобия свойств).

(ивр. «ударное соитие») – ударное взаимодействие света с экраном, при котором экран препятствует распространению света в стадии далет (желании насладиться), отталкивает свет, обратно, к его корню (источнику). В этом явлении есть два противоположных действия: отталкивание света и последующее взаимодействие с ним, приводящее к получению света в кли, потому что свет, отброшенный от бхины далет, превращается в отраженный свет, то есть, в иное кли, облачающее и раскрывающее свет в парцуфе.

взаимодействия света с масахом (экраном), когда кли (человек, творение) в стремлении к единению с Творцом делает огромные усилия и, превозмогая собственную природу, отталкивает свет (наслаждение) ради слияния (уподобления) с этим светом.



ед.ч. «зивуг» (слияние, соединение, соитие, взаимное вхождение друг в друга) – состояние, когда ор хозэр [намерение ради отдачи] облачается на ор яшар [высший свет] и входит внутрь желания.



зэир анпин и малхут – система, занимающаяся исправлением душ, находящихся в мирах БЕА.

зэир анпин и нуква (малхут), прообраз мужчины и женщины в нашем мире, духовное начало – мужское и женское, система, занимающаяся исправлением душ, находящихся в мирах БЕА.






стадия, сфира, свойство, возникшее в результате решения получать лишь необходимое для жизни количество ор хохма‎, а остальное отдавать. Состоит из шести сфирот: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод.

стадия развития творения, на которой оно уже начинает применять принцип «получение ради отдачи», т.е. использовать желание наслаждаться ради того, чтобы доставить удовольствие Творцу.





И-Й