Притягивание света в порядке ступеней, в порядке «причина и следствие», называется леат леат, постепенно, медленно.


Малхут высшего становится кэтэром для низшего. И потому малхут соединяет каждого высшего с его низшим, т.е. между ними создается совпадение свойств. И посредством этого создается хибур, соединение, между всеми ступенями, от мира Адам Кадмон до конца мира Асия. Это понятие действует в келим дэ-ешер, которые называются кав, а не в келим дэ-игулим, и потому вся связь, хибур, игулим друг с другом происходит посредством кава.


Свет, который спускается со своей ступени, называется вода или воды света.


Последняя стадия называется малхут (царство), показать, что от нее исходит управление с твердостью и полной властью, по примеру страха перед царской властью.


Свет, распространяющийся в келим по порядку ступеней от зах к ав, от тонкой к грубой, называется сверху вниз. И этот свет называется ор яшар, прямой свет.


Свет, распространяющийся по порядку ступеней от ав, грубой, к более зах, тонкой, и до самой тонкой, называется снизу вверх. И этот свет называется ор хозэр, отраженный свет


Фактор, приводящий к раскрытию ступени, является ее причиной, от слов «причина и следствие», т.к. причина означает – порождающий фактор, а следствие означает – «то, что исходит и рождается от этого фактора и причины».


«Сила сокращения» пробуждается в творении относительно высшего света, чтобы прервать путь его спуска в стадию далет, т.е. в момент, когда он достигает и касается стадии далет, сразу пробуждается эта сила, ударяет и отталкивает его обратно. Эта сила называется экран. И следует понимать отличие между экраном в творении и сокращением в нем, т.к. это два понятия совершенно различных. Т.к. сила сокращения, которое произошло в стадии далет, направлена на кли в творении, которое стремится получать.

Это означает, что вследствие желания к совпадению свойств с Творцом он удерживает себя от получения в момент, когда стремится получить, т.к. стремление в нем, которое называется стадия далет, это высшая сила, которую творение не способно отменить или уменьшить ни насколько, а может только воспрепятствовать самому себе, чтобы не желать получать, несмотря на то что очень стремится.

И эта препятствующая сила постоянно действует на стадию далет в творении, за исключением моментов, когда притягивает новый свет, тогда оно обязано непременно отменить эту силу задержки, т.е. сокращение в нем, и раскрывается в нем стремление к высшему свету, и это дает ему силу притянуть к себе свет. И тут начинается действие экрана в творении, т.к. любое стремление притягивает высший свет в полноте, как это было в Бесконечности, т.к. это высшая сила, и нет никакой власти у нижних уменьшить ее, как сказано выше. И потому свет спускается, чтобы заполнить и стадию далет. Однако в тот момент, когда свет касается стадии далет, сразу пробуждается экран, ударяет в свет и возвращает его обратно. Таким образом, оно получает только свет трех стадий, а стадия далет не получает его, и видим, что действие экрана происходит только в момент прихода света исключительно, когда отменяется сила сокращения на время, чтобы притянуть новый свет, как выяснили. А действие сокращения, наоборот, постоянно – удерживать себя, чтобы не притягивать свет, и, таким образом, сокращение и экран – два понятия, отделенных друг от друга совершенно. И знай, что экран – это порождение малхут.


Когда два духовных объекта полностью равны по свойствам, безо всяких отличий, они возвращаются полностью в одно, и маленький «отменяется» в большом.


Ерида, спуск света в силу авиюта, что означает: в силу стремления, которое имеется в творении, называется нимшах, притянул или амшаха, притягивание.


Свет, который не приходит в парцуф в качестве воздействия от света Бесконечности, а получаемый парцуфом от высшей смежной с ним ступени, называется свет нэфеш или свет нэкева, женский.


Келим в 10 сфирот называются КаХаБ ЗоН. А света в 10 сфирот называются нэфеш, руах, нэшама, хая, ехида. И причина того, что их называют снизу вверх, т.е. НаРаНХаЙ, а не сверху вниз, т.е. ЙаХаНРаН, в том, что таков порядок прихода светов в парцуф, т.е. сначала нэфеш, затем руах и т.д., и это противоположно келим, в которых раскрывается сначала кэтэр, затем хохма, и т.д., до малхут в конце.


Свет, который облачается в кли дэ-бина, называется нэшама. Он называется так от слова «нешима», «дыхание», т.к. нэшама – это источник для за, который является светом руах, который вдыхает оттуда свою жизнь, путем подъема и спуска, как сказано: дикие животные мечутся туда и обратно, и как написано: и вдохнул в него (букв.: в его ноздри) дыхание жизни, и пойми.


Фактор, приводящий к раскрытию ступени, является причиной для этой ступени.


Стадия далет называется соф, конец, или сиюм, окончание, т.к. она прерывает высший свет, чтобы он не распространялся в ней, и завершает тем самым ступень.


Гадлут, большое состояние желания получать с большим стремлением, называется большой авиют, а небольшое стремление называется небольшой авиют. И это кли для притягивания наслаждения в каждом парцуфе, и называется поэтому пнимиют, внутренняя часть кли.


Свечение низшей ступени обязано пройти через более высшую, чем она, т.е. поскольку низшая является следствием и выходит из высшей, считается, что она как бы проходит через высшую. И поскольку она проходит через высшую, то остается там постоянно, и называется там свет проходящий, и не сдвигается оттуда, а ветвь от нее выходит и приходит на ее место, т.е. на низшую. Подобно зажиганию свечи от свечи, и нет в первой недостачи. И таким же образом пойми каждое копирование, переход света со ступени на ступень. Т.к. свет не исчезает с первого места при приходе на второе место, как в материальном, а подобно выясненному.


Два основных понятия мы должны различать в каждом парцуфе, а именно: кли для притягивания наслаждения в нем и кли для получения наслаждения в нем. И они противоположны одно другому от края до края, т.к. мера величины наслаждения зависит от меры авиюта в кли для притягивания, т.к. свет самый большой в парцуфе, который называется ехида, нуждается в кли для притягивания в самом грубом, т.е. в стадии далет, что в стадии далет. И противоположно ему кли для получения, т.к. свет самый большой, который называется ехида, облачается только в кли самое зах, тонкое. И потому, когда мы определяем кли для притягивания наслаждения, мы называем их пнимиют и хицониют, внутренняя и внешняя части. И каждое кли, более внутреннее, оно более ав, грубое, и притягивает уровень больший, а каждый более хицон, внешний, он более зах, тонкий, и притягивает уровень меньший. А когда мы определяем кли для получения света в парцуфе, мы называем их «высший и низший», и каждый более высший более зах, тонкий, и облачается в него больший уровень, а каждый более низший более ав, грубый, и облачается в него меньший уровень.


Свет хохма называется ацмут, сущность, т.к. это сущность и жизнь в творении.


Свойство авиют в парцуфе называется его пнимиют, внутренняя часть, т.к. является местом притягивания наслаждения.


Келим дэ-ешер называются цинорот, трубы, т.к. они притягивают и ограничивают свет в их границах, как труба ограничивает воду, проходящую в ней.


10 сфирот келим дэ-ешер со стороны их келим называются цинор, труба, а со стороны света, который находится в них, называются кав, линия. И только 10 сфирот мира Адам Кадмон называются кав эхад, одна линия, в то время как в мире Ацилут в его 10 сфирот имеются гимель кавим, 3 линии.


В момент, когда света дэ-рош облачены в келим рош, считается, что у парцуфа кома зкуфа, прямой уровень.


Отраженный свет в меру собственной величины делает кицву, ограничение, на высший свет, т.к. свет не может находиться в творении иначе, как посредством облачения в отраженный свет.


Малхут каждой ступени и каждого мира называется карка этого мира или этой ступени.


9 сфирот высшего света, которые распространяются до зивуга дэ-акаа с экраном в малхут, чтобы поднять отраженный свет, называются рош ступени, т.к. эти света предшествуют экрану и отраженному свету, и авиют экрана не может подняться к ним. (См. ответ 21.)


Свет, который облачается в кли дэ-за, называется руах, т.к. его путь, (действия) – подниматься к бине, впитывать, вбирать там наслаждения и спускаться к малхут, отдавать ей. По аналогии с ветром, который мечется туда и обратно. (См. ответ 49.)


Слово «духовное», встречающееся в книгах по Каббале, означает, что оно свободно от всех материальных изменений, таких как место, время, воображаемые представления и т.д. А иногда оно указывает только на высший свет в кли, несмотря на то что и кли – также понятие духовное по всем условиям.


Отличие свойств в очень большой мере.


Шореш, корень любого распространения света, называется началом распространения, или кэтэр.


Свет, спускающийся без развертывания в порядке ступеней по 4 стадиям, т.к. в нем имеется только одна из этих стадий, считается, что он спускается сразу, а если он развертывается в порядке ступеней, то леат леат, постепенно, медленно.


Последняя стадия на каждой ступени, т.е. стадия далет в стадии далет, называется тахлит кулям, общее завершение, т.к. она самая ава, грубая из всех, и называется соф, конец, поскольку все ступени приходят, только чтобы исправить ее.


Эйн Соф, Бесконечность – это источник килим дэ-игулим, т.к. эти килим были включены в Эйн Соф, но еще не познаваемы, не различимы там, в состоянии «Он и имя Его едины». (Внутр. соз, ч.2, п.52, со слова «выяснили»).


После сокращения, когда свет Бесконечности исчез из всех 4 стадий, как известно, все же осталось в каждой из них решимо, подобное свету Эйн Соф, который был в них до сокращения. (Ор пними, ч.2, гл.1, п.80, со слов «и источники»).


Показывает, что нет там другого различения, кроме различения причины и следствия исключительно. (См. ответ 22.). (Внутр. соз, ч.2, п.53, со слов «и понятие»).


Потому что в Бесконечности кли неразличимо вообще (Внутр. соз., там же, со слов «и понятие»).


Эйн Соф, Бесконечность – корень всех светов в мирах (Ор пними, ч.2, гл.1, п.4 второй, со слова «пояснение»).


Игулим – корни для всех келим в мирах (Ор пними, ч.2, гл.1, п.80, со слов и отсюда).


Четвертая стадия, называемая малхут, является источником отраженного света (Внутр. соз., ч.2, п.66, со слов «и теперь имеются»).


Т.к. сначала вышли света в трех стадиях одна ниже другой, и эти три стадии еще не называются келим, до того, как раскрылась четвертая стадия, и только она одна считается кли. Получается, что келим – порождения от светов (Внутр. соз., ч.2, п.5, со слова «итак»).


Вследствие того что порядок создания миров сверху вниз таков, что всегда совершенство предшествует и влечет к раскрытию не имеющего совершенства, и ступени распространяются одна из другой таким образом, что каждая нижняя ступень меньше высшей, вплоть до того что раскрывается олам а-зе, Этот мир, неисправленный более, чем все (Ор пними, ч.2, гл.1, п.200, со слов «и не следует»).


Экран – это первый источник силы управления в мирах (Ор пними, ч.2, гл.1, п.2, со слов «и сила»).


Он – порождение первого сокращения (Ор пними, ч.2, гл.1, п.2, со слов «и сила»).


Две причины предшествовали экрану: сокращение и приход света. Т.к. экран не раскрывается иначе, как в момент, когда высший свет достигает и касается стадии далет (см. ответ 43).


Игулим – это источник килим дэ-ешер, поскольку малхут дэ-игулим притянула свет кава, и из ее силы произошел экран (Внутр. соз., ч.2, п.56, со слова «теперь»).


От килим дэ-ешер, а сами они не могут притянуть его из Бесконечности, т.к. нет в них экрана и авиюта. (Ор пними, ч.2, гл.1, п.30, со слова «смысл»).


С помощью силы экрана, которая «митрашем», перенимается в них, но не проводит с собой авиют, что в нем. И этот «итрашмут» экрана (то влияние, которое экран на них оказывает) называется именем холонот (окна) в игулим (Ор пними, ч.2, гл.2, п.70, со слова «некев, отверстие»).


Потому что в игулим нет экрана (Ор пними, ч.2, гл.1, п.30, со слова «смысл»).


Свет кава, который получили игулим, вызвал в них различение ступеней, одна ниже другой, т.к. появились в них холонот (окна) от «итрашмут», проявления экрана. И все ступени кава вышли (появились) также и в игулим (Ор пними, ч.2, гл.2, п.90, со слов «и оттуда»).


Вследствие того что келим дэ-игулим на одном уровне (по высоте) с рош каждой сфиры из келим дэ-ешер, которые находятся выше экрана, то считается, что они находятся на месте рош сфиры и не распространяются вообще вниз от рош дэ-ешер, т.к. те келим, которые ниже, чем рош, уже находятся ниже, чем экран в малхут дэ-рош, и авиют правит в них, и потому они ниже, чем игулим, т.к. ниже означает более ав, грубый, т.к. в игулим нет вообще никакого экрана и авиюта, и потому гуф каждой сфиры является пустым (свободным) от игулим. Таким образом, 10 сфирот дэ-кэтэр дэ-игулим вместе облачают 10 сфирот рош дэ-кэтэр дэ-ешер, и 10 сфирот дэ-гуф кэтэра свободны от игулим, и также 10 сфирот дэ-хохма дэ-игулим облачают 10 сфирот рош дэ-хохма дэ-ешер, и далее – так же. Таким образом, находим, что гуф дэ-ешер прерывает между каждой и каждой сфирой дэ-игулим, и нет связи между сфирот дэ-игулим, и потому они нуждаются в том, чтобы кав соединял их (Ор пними, ч.2, гл.1, п.3 второй, со слова «пояснение»).


Вся разница между ними только в экране, который имеется в ешер и отсутствует в игулим (Ор пними, ч.2, гл.1, п.2, со слов «и сила»).


Они являются светом руах (Ор пними, ч.2, гл.2, п.30).


Относительно килим игулим возвышеннее, чем ешер, т.к в килим дэ-игулим нет экрана и авиюта, а в килим дэ-ешер есть экран и авиют. И еще потому, что килим дэ-игулим предшествуют килим дэ-ешер (Ор пними, ч.2, гл.1, п.2, со слов и сила).


Относительно светов, ешер возвышенней игулим, потому что сфирот дэ-ешер проводят высший свет и передают игулим. И света дэ-ешер называются светом руах, а света дэ-игулим называются светом нэфеш (Ор пними, ч.2, гл.2, п.30).


Так как внешний означает зах, тонкий, и каждый более внешний имеет форму (свойства), более схожие со светом Эйн Соф, Бесконечности, и более возвышенные (Внутр. соз., п.7, со слов «и это»).


Внутренний означает самый ав, грубый, т.е. имеется там стремление самое большое, и вследствие этого мера света, который он притягивает, самая большая, и отраженный свет, отталкиваемый им обратно, имеет уровень самый большой (Внутр. соз., п.5, со слов «итак»).


Вследствие того что его стадия далет не имеет никакого авиюта, пригодного для притягивания высшего света, и с этой стороны он определяется как самый зах, тонкий из всех миров (см. ответ 55) (Внутр. соз., п.13, со слов «и мир»).


Высший свет, который достиг и соприкоснулся со стадией далет, чтобы распространиться в ней, стал причиной того, что сразу раскрылась сила экрана, чтобы остановить его и оттолкнуть этот свет обратно (Внутр. соз., п.18, со слов «и дело»).


В момент, когда высший свет достиг и соприкоснулся со стадией далет, чтобы распространиться в ней, тогда пробудилась сила сокращения, т.е. экран, чтобы остановить его и оттолкнуть обратно (Внутр. соз., п.56, со слова «теперь»).


Потому что отраженный свет, который поднимает экран, это не что иное, как та мера света, которая желает распространиться в мере авиюта в стадии далет, что означает ту меру, с которой он стремится и притягивает высший свет. И если авиют самый большой, т.е. стадия далет, что в стадии далет, то свет, который желает распространиться в стадии далет, самый большой. А если авиют самый маленький, т.е. только стадия алеф в стадии далет, то свет, который желает распространиться в стадии далет, самый маленький. Получаем, таким образом, что мера уровня отраженного света в экране и мера авиюта в стадии далет одно и то же (Внутр. соз., п.60, со слов «и потому»).


Несмотря на то что в свете кава имеется только три стадии, но все же его кли получения – только от силы стадии далет, при этом стадия далет сама не получает света (Внутр. соз., п.16, со слов «и вследствие»).


Два движения из 10 сфирот имеются на каждой ступени:  движение 1 – сверху вниз, начинается с кэтэр и завершается в малхут, и называется 10 сфирот прямого света, ор яшар; движение 2 – снизу вверх, начинается с малхут и завершается в кэтэр, и называется 10 сфирот отраженного света, ор хозэр. (Внутр. соз., п.104 второй, со слова «итак»).


Потому что этот свет целиком относится к стадии далет по качеству, и был пригоден для облачения в стадию далет, если бы экран не оттолкнул его обратно, и потому стал получающей частью вместо стадии далет (Внутр. соз., п.21, со слова «теперь»).


Мерой света, который был бы пригоден попасть в стадию далет, если бы экран не возвратил его обратно (Внутр. соз., п.60, со слов «и потому»).


Потому что отраженный свет – это не что иное, как свет, который был предназначен для стадии далет, т.е. малхут, и по причине того, что малхут не получила внутрь этот свет, этот свет стал облачением и получающей частью для всех 9 сфирот, которые выше него, а малхут – это источник для всех 10 сфирот отраженного света, и определяется поэтому как кэтэр отраженного света (Внутр. соз., п.102, со слов «и поскольку»).


Авиют экрана означает меру величины стремления в нем. Поэтому посредством постижения и облачения внутреннего света, ор пними, в парцуф, преодолевает окружающий свет, ор макиф, и очищает, уменьшает авиют экрана (Внутр. соз., п.74, со слов «и смысл»).


Вследствие того что в игулим нет экрана и авиюта, то нет в них и кли для притягивания высшего света, а получают свои света посредством келим дэ-ешер, и потому называются их света свет нэфеш, т.е. нет в этом свете свойства отдачи, а только для собственных нужд исключительно (Внутр. соз., п.95, со слов «и потому»).


Вследствие того что в келим дэ-ешер имеются экран и авиют, они пригодны для притягивания высшего света и передачи его другим. И свет, в котором имеется свойство отдачи, называется свет руах, или свет захар, мужской. (Ор пними, ч.2, гл.2, п.30).


Га”Р, 3 первые сфиры, чисты (свободны) от авиюта экрана, поскольку экран и малхут являются последней частью в них, и авиют не поднимается к ним никогда, т.к. авиют не способен подняться выше своего места даже ненамного. И знай, что 3 первых, КаХа”Б, означают рош ступени (см. ответ 13), в которой имеются 10 полных сфирот (Ор пними, ч.2, гл.1, п.90, со слов «и смысл»).


В каждой сфире определяется, что в ней имеется рош, которая называется Га”Р, 3 первые сфиры, и гуф, который называется За”Т, 7 нижних сфирот (см. ответ 64). Т.к. в сфире кэтэр имеются Га”Р и За”Т. И также в хохме имеются Га”Р и За”Т. И то же – в бине и далее. А место нахождения всех 10 сфирот Га”Р и За”Т дэ-игулим – на месте рош и Га”Р дэ-ешер исключительно, т.к. 10 сфирот дэ-игулим сфиры кэтэр окружают только Га”Р дэ-кэтэр дэ-ешер, а За”Т дэ-кэтэр дэ-ешер свободны от игулим (см. ответ 89). И так же – все 10 сфирот дэ-хохма дэ-игулим окружают только Га”Р дэ-хохма дэ-ешер, а За”Т дэ-хохма дэ-ешер свободны от игулим. И то же – у всех (Ор пними, ч.2, гл.1, п.90, со слов «и вот»).


Потому что ни в тех, ни в других нет авиюта экрана нисколько (см. ответ 89) (Ор пними, ч.2, гл.1, п.90, со слов «и смысл»).


По мере За”Т 7 нижних сфирот от сфиры ешер, которые прерывают, разделяют между каждым и каждым игулем. Т.к. За”Т дэ-кэтэр дэ-ешер разделяют 10 сфирот игуля кэтэр и игуль хохма. А За”Т сфиры хохма дэ-ешер разделяют 10 сфирот игуля хохма и игуль бина, и то же – далее (см. ответ 89) (Ор пними, ч.2, гл.1, п.90, со слов «и вот»).


Ввиду того что света предшествовали килим (см. ответ 13). И отраженный свет, который поднимается снизу вверх и облачает их, не считается как действительно сами келим, а только как корни килим. И нет у нас постижения света без кли (см. ответ 21).


Даже в Га”Р какой-либо ступени определяются частные Га”Р и За”Т, и в 7 нижних сфирот Га”Р также можно заниматься (Ор пними, ч.2, гл.2, п.5 второй, со слов «и это»).


Они являются стадией Га”Р, и поэтому расположение всех 10 сфирот дэ-игулим – на месте Га”Р дэ-ешер (см. ответ 13).


Шореш, корень четырех стадий, называется кэтэр, стадия алеф называется хохма, стадия бет – бина, стадия гимель – тифэрэт или зэир анпин, она включает в себя 6 сфирот: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод. И стадия далет называется малхут.


Ясно, что несмотря на то что стадия далет, т.е. малхут, не получает от высшего света ничего после сокращения, все-таки из-за силы поднятия отраженного света, что в ней, считается сфирой такой же важной, как и все остальные, и их – «десять, а не девять».


Вследствие противоположности корню, т.к. у корня форма (свойства) – только отдавать, а в стадии далет – только получать, и невозможно, чтобы две противоположности вышли одна из другой как причина и следствие, но только путем развития, развертывания ступеней постепенно, леат леат, т.к. корень, он только причина для стадии алеф, самой близкой к нему изо всех. А стадия алеф для стадии бет. А стадия бет для стадии гимель. А после стадии гимель уже возможно, чтобы раскрылась стадия далет (Внутр. соз., гл.1, п.5, со слова «итак»)


Так как авиют – это кли для притягивания и основное кли для получения посредством отраженного света, который поднимается от него, и потому считается авиют в кли пнимиютом кли, самой внутренней частью кли, и часть в нем, меньшая по авиюту, считается более хицони, внешней, и часть в нем, полностью зах, тонкая, считается как полностью внешняя (См. ответ 55). (Внутр. соз., гл.1, п.5, со слова «итак»).


Подобно толщине стенок сосуда, состоящего из 4 оболочек, окружающих одна другую, и содержимое сосуда касается только его внутренности, т.е. оболочки самой внутренней в сосуде (Внутр. соз., п.5, со слова «итак»).


Мерой отраженного света, который поднимает экран на этой ступени или в этом мире (Внутр. соз., п.65, со слова «выяснили»).


Вследствие того что кли получения для всех 4 стадий вместе – это только стадия далет исключительно, а в остальных 3 стадиях нет частей для притягивания и получения совершенно, поэтому из-за того что стадия далет сократила себя, чтобы не получать, то остались и три первые стадии без кли получения, и потому исчезли и их света также (Внутр. соз., гл.2, п.16, со слов «и вследствие»).


а) это ацмут, сущность материала кли, т.е. мера авиюта в нем; б) сила сокращения, которая действует на стадию далет авиюта в нем; в) экран в нем (см. ответ 43).

И в признаке «а» следует особо выделить две части: первая – это первичный материал в ней, который считается как малхут предыдущей ступени, которая рассматривается как причина и как создатель для нее, и это различается в основном прежде, чем свет достиг создаваемой ступени; вторая – ацмут, сущность материала самой создаваемой ступени, и это после того как пришел весь свет, предназначенный для создаваемой ступени. (Внутр. соз., гл.3, п.24, со слов и следует, и п.27, со слов «и теперь».)


а) то, что считается как малхут высшего; б) то, что считается как материя самой созданной ступени. (См. ответ 127.)


До тех пор, пока созданная ступень не получила свет, предназначенный ей, она относится к имени малхут ступени, которая выше нее (см. ответ 127).


В момент, когда созданная ступень постигла свой свет, с этого момента считается, что вышла из состава малхут высшего, называемой ее Творец, и становится самостоятельной (см. ответ 127).


Получение обязательного называется «невозможно», и это определяется в особенности относительно света хохма или свечения хохма, которые считаются ацмут и хают, сущность и жизненность парцуфа, что «невозможно для парцуфа отделиться от него». Подобно человеку, обязанному хранить жизнь и существование (Внутр. соз., гл.4, п.46, со слов «стадия гимель»).


Стремление называется «намеревается», т.к. о вещи, которую очень стремишься получить, мы говорим, что намерения сердца устремлены к тому, чтобы притянуть ее, т.к. стремление ощущается в сердце, и намерения также в сердце. И это действует только в момент, когда ему недостает света, а в момент, когда у него имеется свет, называется «не намеревается» (Внутр. соз., гл.4, п.43, со слов «и теперь»).


Т.к. только свет хохма предназначен для стадии алеф, и это хают и ацмут, жизненность и сущность парцуфа, и потому считается как «невозможно», поскольку она обязана получить жизненность и сущность, а получение обязательного не является получением. И потому считается, что нет никакого стремления, которое раскрылось бы в ней к свету хохма, т.к. не раскрывается стремление иначе, как в момент, когда нет в нем этого света, и он стремится постичь его, а не в момент, когда она полна этим светом (Внутр. соз., гл.4, п.43, со слов «и теперь»).


Т.к. стадия бет – это итгабрут, усилие желания отдачи, которое притягивает этим свет хасадим, и она совершенно не обязана совершать это усилие. И было «возможно» для нее отделиться от этого полностью, и потому считается «возможно» (см. там же). Однако считается также как «не намеревался», т.к. понятие стремления должно относиться только к свету хохма, а не к свету хасадим, т.к. желание света хасадим не считается авиютом, т.к. сокращение произошло только на свет хохма исключительно, и совсем не на свет хасадим. И потому стремление к свету хасадим не считается намерением (см. там же).


Стадия гимель – это притягивание свечения хохма внутрь света хасадим, который притянула бина. И это притягивание называется «невозможно», т.к. свечение хохма – это получение, обязательное для парцуфа, и называется «намеревается», т.к. это притягивание произошло в момент, когда отсутствовало свечение хохма, и потому имелось там стремление.


После того как уже имелось свечение хохма в стадии гимель, она не должна была совершать новое усилие, итгабрут, к самому свету хохма, т.к. просто свечения хохма совершенно достаточно для (поддержания) ее жизни, и потому считается это притягивание как «возможно», т.к. для нее возможно отделиться от этого, и она считается как «намеревается», поскольку ей недоставало ацмут, сущности света хохма, который она притянула, и у нее имелось большое стремление в момент, когда она притянула его.


.к. нет законченного кли, если нет в нем стремления получать, которое раскрывается только при двух условиях: возможно и намеревается (см. ответ 136).


Это закон, что высший свет не прекращает светить творениям ни на миг, и в каждом месте, где раскрывается кли получения как пригодное, сразу светит там высший свет. И потому после того как наполнилась притягивающая часть стадии далет, что в стадии далет, то породила форму нового кли для притягивания, в которой авиют стадии гимель в стадии далет. И она также сразу наполнилась высшим светом. И затем, когда создалась и вышла из нее опять новая форма с авиютом стадии бет в стадии далет, то и она также сразу наполнилась высшим светом. И так – постоянно.


Потому что высший свет постоянно в состоянии абсолютного покоя, без какого-либо обновления формы (свойств), т.к. обновление в духовном считается движением, и все обновления формы, которые происходят при распространении высшего света – посредством силы притягивания, которая раскрывается в творениях исключительно (см. ч.1, ответ 64), и даже само это распространение высшего света – не что иное, как подобие зажигания свечи от свечи, и нет в первой недостачи, даже небольшой. Таким образом, только та часть распространения высшего света, которая попала в общее получение творения, и получила обновление формы, в размере совместного отношения между кли и светом, облаченным в него, но в высшем свете самом по себе нет никакой недостачи, и в нем ничего не обновилось по причине этого распространения, которое попало к творению.


Отличие буквально от края до края. Т.к. для получения высшего света обязан быть в парцуфе большой авиют, в окончательной мере, существующей в реальности, т.к. тогда притягивает свет самый большой и полный. И противоположность ему от края до края – это облачение высшего света в келим, т.к. свет самый большой и полный облачается только в кли самое зах, тонкое, какое только может быть в реальности. И потому мы всегда должны различать два этих понятия в каждом парцуфе: свойство отдачи, измеряемое дополнительным авиютом, определяется именами пними и хицон, внутренний и внешний, а свойство получения и облачения в келим определяется именами элион и тахтон, высший и низший. Таким образом, парцуф самый большой во всей реальности должен быть самым внутренним, что означает самый ав, грубый, из всех парцуфим в реальности, и одновременно с этим он должен быть самым высшим из всех парцуфим в реальности, что означает самый зах, тонкий из всех парцуфим в реальности. Т.к. это два отдельных вида келим: один – для притягивания света, и второй – для получения света (см. ответ 55 и ответ 141).


Т.к. высший свет не воспринимается в парцуфе иначе, как по мере отраженного света, который поднимается от экрана в парцуфе, и его мера зависит от меры авиюта, который имеется в стадии далет (см. ответ 101 и ответ 2), и потому дающий нуждается в дополнительном авиюте нижнего, в то время как получающий нуждается в кли самом зах, тонком, чтобы свет мог облачиться в него, т.е. чтобы имелось совпадение свойств между светом и кли. Т.к. отличие свойств между ними отдаляет свет от келим (см. ответ 16 и ответ 140).