(«свет жизни»), свет сфиры хохма (авиют 3).




«ор» – свет, наслаждение, «хозэр» – возвращающийся, то есть,. отражённый свет – это желание дать наслаждение Творцу, так же как и Он даёт мне.




весь исходящий от Творца свет, то есть, свет, включающий в себя все, что желает дать нам Творец, определяется как сущность и жизнь творения.




исторжение света вследствие давления внутреннего (ОП) и окружающего (ОМ) света; уменьшение силы сопротивления желанию насладиться ради себя.




осознание того, насколько мои свойства противоположны свойствам Творца.




в духовных мирах – удаление, сближение, слияние – все эти процессы происходят только согласно различию или сходству внутренних свойств духовных объектов. Разница в свойствах отделяет их друг от друга, сходство – сближает и ведёт к слиянию. Желание получать (творение) и желание отдавать (Творец) являются противоположными по свойствам, то есть, абсолютно отдалены, отделены друг от друга.




«ор» – наслаждение, «хозэр» – возвращающийся, то есть, отражённый свет – желание доставить наслаждение Творцу так же, как и Он даёт мне.




П




отдаление от Творца, то есть, когда келим, желания человека становятся более грубыми, материальными.

представляет собой вид масаха (экрана), который не позволяет свету перейти границу, разделяющую парцуф на ГЭ (сфирот кетэр и хохма и верхняя часть бины; отдающие келим) и АХАП (Нижняя часть бины, ЗА и малхут; получающие келим).

духовное «тело», состоящее из головы (часть, принимающая решения), тела (получающая часть) и конечностей (частей, которые создают ограничение, окончание получения света).

(мн.ч. «парцуфим») = «духовное тело» – желание наслаждаться Творцом, распределённое по величине экрана, в результате образующее «голову», «туловище» и «конечности».

Парцуф Гальгальта – это первое получение света от Творца в той мере, в которой творение может отдавать, уподобляясь этим Создателю (авиют 0).




парцуф мира Адам Кадмон с решимот гимэль (3) дэ-итлабшут и бэт (2) дэ-авиют. Это значит, что САГ работает только на отдачу (решимо бэт, бина), однако, САГ имеет также итлабшут гимэль – воспоминание о предыдущем состоянии (парцуфе АБ, парцуфе хохма). Поэтому внутри парцуфа САГ есть небольшое свечение света хохма.




решение никогда более не наслаждаться светом ради себя.




это изменение желаний, приводящее к появлению, рождению новых келим (сосудов).




Подъём в духовных мирах называется все большая связь с Творцом.




конечное состояние всего мироздания, когда самая низшая точка творения достигает того же состояния, что и самая высшая.




сосуды восприятия, в которых человек способен произвести оценку состояний лишь исходя из их «сладости» или «горечи». Это «телесный», «животный», то есть, естественный анализ. Подняться над «животным» – значит поступать, исходя из проверки по шкале: истина-ложь, – ближе к Творцу или дальше от Него.




дополнительная сила отдачи.




означает «желание получить».




Законы построения миров и сфирот нисходят, постепенно уменьшая свою силу, через все слои материи – подобно печати и ее оттиску – пока не проявляются в материи нашего мира. Различие по мере нисхождения проявляется  только в материи: чем она грубее, тем несколько иначе происходит в ней выражение тех же законов.




явное ощущение, осознание источника наслаждения [Дающего], со всеми Его замыслами, планами. Глубина этого осознания зависит от ступени, на которой мы находимся. Основано на понимании первопричин духовной природы.

Постижение обязано соответствовать двум критериям: 1 – ни в коем случае не должно быть плодом воображения, 2 – не должно вызывать ни малейшего сомнения, как не вызывает в человеке сомнения собственное существование.



существует закон – перед тем, как перейти на следующий, более высокий уровень развития, мы начинаем ощущать все недостатки своего нынешнего положения, которое невозможно более терпеть и необходимо изменить.




Мы говорим: свет движется, приходит, уходит, кли привлекает свет, изгоняет, однако движение (перемещение) в духовном не имеет ничего общего с нашим передвижением с места на место, а является изменением свойств духовного объекта. Поэтому каббалист, находящийся в нашем мире, «привлекает» свет тем, что изменяет себя в подобие Высшему свету.




желать быть включённым в Высшего. Во всем своем разуме, во всех желаниях, способностях, во всем своем понимании я решаю, что готов быть включенным в него с преданностью всему тому, что у него будет или не будет, и что я только могу себе вообразить.




основной закон, действующий в мире. Он гласит, что если ты желаешь и пытаешься быть подобным чему-либо (кому-либо) в его свойствах, то в той мере, в какой ты способен это сделать, в той мере у тебя и есть связь с ним. Вследствие этого ты понимаешь внутреннее состояние, действия, намерения интересующего объекта.




= исправление – изменение намерения «наслаждаться ради себя» на намерение наслаждаться ради Творца




не составной, не разложенный на части, не дифференцированный, так как только получающий выделяет в этом однородном свете определенные качества (согласно своим свойствам).

не составной, не разложенный на части, не дифференцированный. Только получающий выделяет в этом однородном свете определенные (согласно своим свойствам) качества.



– процесс создания духовных миров, постепенно скрывающих свет и, тем самым, отдаляющих творение от Творца, вплоть до потери ощущения связи с Ним (состояние «наш мир»).



свет, распространяющийся от Бесконечности к творениям; желание Творца насладить творение.



есть путь Торы и путь страданий, где строго заданы начальный и конечный пункты. Каким путем прийти из начального пункта в конечный, зависит от человека. Природа устроена таким образом, что желание человека никогда не наполняются, а потому он всегда находится в страдании и опустошении, поэтому мы естественным образом проходим свой путь исправления неосознанно, болезненно. Но существует и второй путь, путь Каббалы, Торы. В Торе существует совершенно четкая методика, каким образом быстро достичь исправленного, конечного состояния, одновременно активно участвуя в этой жизни.



малхут дэ-рош.

место, в котором происходит взаимодействие высшего света с экраном.

часть, в которой происходит взаимодействие Высшего света с экраном – малхут дэ-рош.



(перевод с греческого PentateucoV, употребленный Оригеном) – общее название для первых пяти книг Библии: Бытия, Исхода, Левита, Чисел и Второзакония. Ефрон И.А., Брокгауз Ф.А. Энциклопедический словарь. М.: ЭКСМО, 2006.



Кетер, Хохма, Бина, Зеир Анпин, Малхут – пять частей желания, в которых творение ощущает Высшую силу.



– зрение, слух, обоняние, осязание и вкус.



Гальгальта, АБ, САГ, МА, БОН.



экран (сила сопротивления эгоизму) измеряется в соответствии с силой (авиютом) желания. Поскольку желание имеет пять уровней авиюта – 0, 1, 2, 3, 4, то и экран делится на пять ступеней.



миры Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон.



Р



рав Барух Ашлаг (1906-1991), сын и ученик Бааль Сулама.



титул мудреца, переводится как «мой учитель», происходит от слова «рав» - большой, великий (иврит).



полное имя – Акива бен Йосеф (ок. 50 – ок. 132) – величайший израильский каббалист и мудрец.



= развиваемся = изменяем восприятие.



намерение (стремление) отдать, насладить Творца. Использование своей природы, своих свойств с целью доставить удовольствие Творцу.



исчезновение связующего экрана (намерения отдавать) между различными свойствами, желаниями. Изменение альтруистического взаимодействия на противоположное, эгоистическое.



Разбиение =  Разбиение желаний-сосудов (на ивр. - швират келим)

изменение намерения в желании: от «ради отдачи» к намерению «ради получения». Стремление наполнить себя удовольствием и наслаждением, используя для этого всех остальных, утрата стремления к объединению, ради того, чтобы доставить удовольствие Творцу. То есть, на самом деле разбивается не желание, а экран, сила сопротивления эгоизму; исчезает связующее звено между желаниями, и альтруистическое взаимодействие заменяется на эгоистическое. 



– это исполнительный механизм, действующий чисто автоматически и настроенный только на то, чтобы обеспечить достижение желаемого, и ни на что другое.


акроним имени рабби Моисея Кордоверо (1522-1570), каббалиста из Цфата.


сокр. от рабейну Моше бен Маймон, русск. Моисей Маймонид (1135–1204) – великий ученый: каббалист, философ, врач. Автор труда «Путеводитель растерянных» (1190 г.).


акроним имени рабби Моисея Хаим Луцатто (1707–1746), величайшего каббалиста из Италии. Впоследствии переехал в Амстердам, а затем в Акко  (город в Израиле), где провёл последние годы жизни.


= раскрытие духовного – это раскрытие абсолютно доброго, полного отношения Творца к нам. На любой ступени в мере развития своего кли (сосуда восприятия), я раскрываю только это – Его доброту и желание полностью наполнить меня совершенством.


начало зарождения самостоятельного желания, благодаря которому появляются силы преодолеть свое стремление насладиться и действовать с желанием отдавать. Однако находящийся на этом уровне еще не в состоянии идти против желаний своего окружения.


увеличивают желание [кли].


немецкий гуманист, филолог. Был советником вюртембергского герцога, несколько раз посетил Италию, сблизился с деятелями платоновской Академии (Пико делла Мирандола и др.); последние годы жизни – профессор греческого и еврейского языков в университетах Ингольштадта и Тюбингена. Считался в Германии лучшим знатоком древних языков – латыни и особенно древнееврейского и древнегреческого. (Рейхлин Иоганн. Большая советская энциклопедия).


– «духовный ген», запись духовной информации. Решимо представляет собой чистую суть, силу – то, что остаётся после исчезновения прошлой формы – энергия, не облаченная ни в какую внешнюю оболочку.

воспоминание, запись о предыдущем состоянии.


каждое предыдущее состояние сосуда (кли), содержащего свет, оставляет после себя два вида решимот (записей, воспоминаний) – решимо от света, который был внутри сосуда, и решимо от экрана (силы сопротивления эгоизму), который у него есть в настоящее время. Эта информация, необходимая для совершения духовного действия, записывается кратко в виде цифр – «4/4» – решимо света: далет (4), решимо экрана: далет (4); «4/3» – решимо света: далет (4), решимо экрана: гимел (3) и т.д.


– принимающая решение часть парцуфа.– принимающая решение часть парцуфа (духовного объекта, тела), наиболее близкая по свойствам к своему Создателю (Творцу).


это движение, перемещение. Действие отдачи, основанное на исправленном эгоистическом желании. Руах – ор хасадим. Свет, облачающийся в кли ЗА.


С


парцуф мира Адам Кадмон с решимот гимэль (3) дэ-итлабшут и бэт (2) дэ-авиют. Это значит, что САГ работает только на отдачу (решимо бэт, бина), однако САГ имеет также итлабшут гимэль (3) – воспоминание о предыдущем состоянии (парцуфе АБ, парцуфе хохма). Поэтому внутри парцуфа САГ есть небольшое свечение ор хохма.


делает сокращение = решает не использовать.


распространение (огрубление, ухудшение свойств) высшего света сверху вниз, от Первичного источника (Творца) вплоть до материализации, возникновения «нашего мира».


воздействие на кли [творение, желание], ощущаемое как наслаждение.

Желание Творца насладить творения.

передача информации, чувств, наслаждений (по аналогии со светом в нашем мире, дающим жизнь, тепло и т.д., или светом мысли, осмысления, постижения).

Существует пять видов наслаждения (светов) – нефеш, руах, нешама, хая, ехида (сокр. НАРАНХАЙ).


весь исходящий от Творца свет, то есть, свет, который включает в себя все, что желает дать нам Творец, он определяется как сущность и жизнь творения.


свет (наслаждение), исходящий из сущности Творца, воспринимаемый нами как Творец. Этот свет, Высшая мысль, Замысел включает в себя все творение от начала и до его окончательного состояния (ощущение человеком полного совершенства и слияния с Творцом).

= свет мира Бесконечности – свет (наслаждение), исходящий из сущности Творца, воспринимаемый нами как Творец. Этот свет – Высшая мысль, Замысел насладить творения без какого-то ни было облачения, ограничения, дифференциации, и только получающий выделяет его из этого однородного света определенные (согласно своим свойствам) качества.


= «ор хасадим» (ивр. «свет милосердия») – наслаждение от подобия свойств Творцу, от отдачи.


свет, создающий в нас желание отдавать. Он раскрывается нам не как сильнейшее наслаждение, а как «величие Высшего», и это пробуждает в нас желание отдавать Творцу.


пять видов света (ор нэфеш, ор руах, ор нэшама, ор хая, ор ехида), воспринимаемые соответственно пяти ступенями экрана.


это свет, который творение желает дать, вернуть Творцу. Представляет собой огромное наслаждение от подобия Творцу, оттого, что ты находишься вместе с Ним, что в тебе есть та же информация, что и в Творце. Ты знаешь Его мысли, чувства, ты постигаешь то же, что есть в Нём, это та же ступенька.

свет, который творение желает отдать, вернуть Творцу; намерение доставить удовольствие Творцу; наслаждение от подобия свойств с Ним, от отдачи.


свет мудрости, свет, наполняющий получающее кли [желания], приходящий, только если есть экран. Свет хохма исходит прямо из Творца, он определяется как сущность и жизнь творения.


особая сила свыше [извне], заключённая в Торе [приходящая, во время изучения Торы], благодаря которой человек исправляет себя, приобретает альтруистические желания, намерения.


свойство света, в котором ощущается наслаждение от чувства отдачи, подобия Творцу. Это наслаждение называется ор хасадим.


качество, которым Высшая сила (Творец) проявляется относительно творения. Для того, чтобы развить в себе подобное свойство, необходимо вынести свое ощущение вовне себя, за пределы своего «тела» (желания), чтобы оно вообще не имело ко мне никакого отношения, чтобы между ощущением в нём  и мной был разрыв.


сумма требуемых усилий (против своей природы), достаточная для того, чтобы молитва (МАН, требование об исправлении) была истинной, совершенной и полной.


первые шесть тысяч лет мы исправляем себя, так называемые келим АХАП дэ-алия. В седьмое тысячелетие мы заканчиваем это исправление. То что происходит после этого, не описывается ни в одном каббалистическом труде.


диалектика, арифметика, геометрия, физика, музыка, астрономия, наука врачевания.


этот термин употребляется для обозначения всех желаний человека, поскольку следствия своих переживаний он ощущает в работе сердца. На самом деле желания не находятся ни в одном физиологическом органе.


имеется в виду сила света, наслаждения, отдачи.


нижняя граница соф (конечная часть, которая остаётся незаполненной ввиду отсутствия соответствующего экрана) называется сиюм (окончание).


ощущение присутствия Высшей силы во всём, что окружает человека. Это всепроникающее, пронизывающее все, дышащее вокруг тебя и внутри тебя поле, которое готово проявиться в тебе, для тебя, чтобы ты почувствовал его, как диктующее всему определенные законы, почувствовал как бы напряженность этого поля относительно себя. В нем заложена вся мысль Творца, и оно само – Творец.


Цель творения. Слиянием в духовном называется полная тождественность свойств, желаний, мыслей, намерений – всего, что характеризует человека, в чем он ощущает свою индивидуальность, свою суть – с Творцом. Человек начинает ощущать себя равным Высшей силе во всем – как Он, так и я, что во мне, то и в Нем.


то же «зивуг». Нужно не забывать, что духовные действия абсолютно оторваны от принятых в нашем мире понятий. Духовный зивуг есть стремление Высшего – мужской части передать свет-наслаждение низшему – женской части. Оба желания при этом совершенно бескорыстны.


Творец сократил Себя, дав место творению, т.е. выделил некую центральную точку «внутри Себя» и удалил Себя от нее. Вот в этой точке мы и существуем. Понятие «удалил» не соответствует употребляемому нами в быту понятию «расстояния». Здесь расстояние определяется человеческим ощущением присутствия или отсутствия Высшей управляющей силы.


отказ принимать свет из альтруистических соображений. Властвующий над своими желаниями, то есть, удерживающий себя и не получающий, хотя очень желает получить, называется сокративший себя.


означает недоступность восприятия органам ощущений ввиду отличия свойств. Это либо полное сокрытие, то есть, отсутствие ощущения, что Творец всем управляет, либо частичное сокрытие, то есть, отсутствие ощущения управления Творца как Доброго.


состояние, когда человек способен не расценивать свое положение в соответствии со своими внутренними чувствами, со своим желанием получать, а рассматривает своё состояние только по отношению к цели, насколько связан с высшей ступенью. В таком состоянии человек полностью аннулирует себя и растворяется в Творце.


= желания = инструменты восприятия, которые появляются в результате пережитого опыта.


часть творения, которая остается пустой, называется Соф (конечная). В ней творение создает ограничение на получение света из-за отсутствия соответствующего экрана.


часть творения, которая остается пустой, называется соф (конечная), там творение создает ограничение на получение света из-за отсутствия соответствующего экрана. Соф Гальгальты – это малхут, которая не в состоянии ничего получить.


означает огрубление душ, приобретение дополнительных эгоистических желаний. «Находящийся в Египте» состоит под властью эгоистической природы.


 Основной закон, действующий в мире – принцип подобия свойств. Он гласит, что два объекта сближаются, вплоть до слияния, в мере подобия, сходства свойств и отдаляются ввиду отличия свойств. Этот принцип близости в мере подобия свойств существует также и в нашем мире: чем более схожи между собой люди по вкусам, взглядам, тем они ближе друг другу, а ненавидящие друг друга – далеки один от другого.


 Существует так называемые «4-е стадии распространения света» – они представляют собой этапы построения кли (подробно эта тема разбирается в разделе «Схема мироздания»). Что бы мы ни изучали, увидим, что все действия буквально напрямую проистекают из этих четырёх стадий, из их последовательного развёртывания. И нет ничего более, кроме этих четырёх этапов и того, как, исходя из них, творение развивается и достигает исправленного состояния.


желание Творца насладить творение.


еще неосознанное, несамостоятельное желание насладиться


уровни желания отдавать, приобретаемые человеком, называются ступенями духовных миров (всего существует 125 ступеней).


уровни желания отдавать, приобретаемые человеком. От Творца до нашего мира существует 5 ступеней, которые называются мирами. Каждая из них имеет свои подступени, называемые парцуфим, а каждая из подступеней имеет свои подступени, называемые сфирот. То есть, всего от нас до Творца: 5 х 5 х 5 = 125 ступеней.


унизительное ощущение эгоизма, единственного творения, по сравнению с альтруизмом, Творцом, свойством абсолютной отдачи. Боль, отвращение к своему состоянию. Эгоизм и ощущение стыда – два проявления одного свойства.


= Ацмуто


различные свойства, которые принял на себя Творец относительно творений. Всего их 10 – кетэр, хохма, бина, зэир анпин (который состоит, в свою очередь, из хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод), малхут.


состояние, когда душа не желает получать ради себя.

сфира представляет собой отдельное желание, часть общего цельного желания мира Бесконечности. Каждая сфира (всего их десять) ограничивает получение света по-своему, в свойственном только ей виде количества и качества света, в зависимости от своего «характера». Бина – свойство света, в котором ощущается наслаждение от чувства отдачи Творцу, подобия Ему. Это наслаждение называется ор хасадим.


– сила преодоления эгоизма. Включение свойств хохма в ЗА.