(1885-1954) – основоположник современной каббалы. Основной труд – «Учение Десяти Сфирот». Он создал обширный комментарий «Сулам» («Лестница») на «Книгу Зоар» (по названию этого труда получил имя –Бааль Сулам).





свет, облаченный в сфиру кетэр, называется йехида. Наибольший свет в творении.





(«мать») – парцуф Бина в мире Ацилут.





изменение намерения «наслаждаться ради себя» на намерение наслаждаться потому, что этого желает Творец (Высшая сила).

изменение намерения наслаждаться ради себя на намерение наслаждаться потому, что этого желает Творец (Высшая сила), что приводит к получению, наполнению ради Творца.

изменение намерения наслаждаться ради себя на намерение наслаждаться потому, что этого желает Творец (Высшая сила), что приводит к получению, наполнению ради Творца.








К








учёный, обладающий дополнительным органом ощущения – «экраном», который позволяет исследовать «Высший мир», воздействие Высшей управляющей силы – «Творца» на себе.

учёный, обладающий духовным органом ощущения («кли», «душа», «экран»), который позволяет ему исследовать духовный мир, воздействие Творца на себе.







метод исследования действительности с помощью постепенного, поступенчатого исправления исконного (природного) и развивающегося эгоистического желания на его подобие Высшей силе/ступени, посредствам обретения альтруистического намерения.







(линия) – луч света – означает наличие разницы верх – низ, чего не было прежде (в мире Бесконечности), а также означает, что его свечение очень мало по сравнению с прежним неограниченным свечением.

(линия) – луч света – означает наличие разницы верх – низ, чего не было прежде (в мире Бесконечности), а также означает, что его свечение очень мало по сравнению с прежним неограниченным свечением.






состояние, ниже или меньше которого быть не может. Маком кавуа («постоянное место») – состояние, когда миры БЕА занимают место от парсы до точки нашего мира называется постоянным, то есть, в них никогда не будет наблюдаться никакого уменьшения. В этом состоянии во всех парцуфим и мирах есть только уровень ВАК (малый) без рош (головы).






кетэр, хохма, бина, зэир анпин и малхут – состоит, в свою очередь, из таких же подстадий. Чтобы назвать определённую подстадию употребляется частичка «дэ», указывающая на принадлежность. Например, «кетэр дэ-кетэр» означает «кетэр кетэра» или «кетэр, что в кетэр».






– состояние парцуфа, не использующего рош (голову), то есть, в нем есть сфирот от хэсэд до малхут, а у большого парцуфа, в дополнение к малому, есть еще кетэр, хохма, бина, то есть, рош или большое состояние (гадлут).






(кэтер, хохма, бина, зэир анпин, малхут) – сокращённое название келим 10 сфирот (зэир анпин содержит в себе 6 сфирот).






свойство «ради отдачи».






мн.ч. от «кли» = желания = инструменты восприятия, которые появляются в результате полученного опыта.

= желания

= составные части кли = желания = инструменты восприятия.





свойство Творца, света – желание отдавать и в замысле, и в действии. Кетэр является источником всего, что есть необходимого для последующих ступеней, и практически нами (творением) не постигается.





пять частей желания, в которых творение ощущает Творца. Кетэр – желание Творца насладить творение. Хохма – еще неосознанное, несамостоятельное желание насладиться, в котором доминирует создавший его свет (Творец). Бина – желание отдавать. Зэир Анпин (ЗА) – уровень, на котором творение уже начинает применять принцип «получение ради отдачи», то есть, использовать желание получать, наслаждаться ради Творца. Малхут – законченное, самостоятельное творение, которое само хочет получать и ощущает себя получающим.

пять частей желания, в которых творение ощущает Творца; кли творения.






исправленные, пригодные для получения света (наслаждения), желания.

самостоятельное (осознанное) желание получить удовольствие от света.

желание получать в творении. Эгоистические желания и стремления не называются кли. Кли – это исправленные, пригодные для получения света желания, то есть, обладающие экраном (силой сопротивления эгоизму), трансформирующим эгоизм в альтруизм.

неэгоистические, а с намерением «ради отдачи», обращающим эгоизм в альтруизм.

неэгоистические, а с намерением «ради отдачи», обращающим эгоизм в альтруизм.







свойство «ради получения».







желание насладиться «ради себя» вопреки запрету цимцум алеф (первому сокращению).







широко известная каббалистическая книга, написана примерно в 120 году н.э. Автор: рабби Шимон бар Йохай (сокр.РАШБИ). В ней впервые описана зависимость и влияние наших действий на различные явления, обмен информацией, свойствами, качествами между двумя мирами. Она охватывает, практически, полное развитие событий в течение всей истории человечества. Однако книга эта очень скрытая, сжатая. Кроме того, многое из этой книги утрачено.










конечное состояние всего мироздания, когда самая низшая точка творения достигает той же ступени, что и самая высшая. Полное исправление своих свойств и, соответственно, полное слияние с Творцом.

конечное состояние всего мироздания, когда самая низшая точка творения достигает того же состояния, что и самая высшая. Полное исправление своих свойств и, соответственно, полное слияние с Творцом.









Л









часть в малхут, которая совершенно не в состоянии ощутить свойства света, а потому измениться. Эта часть называется нашим «я», она навсегда, до конца исправления остается эгоистической.









 = подвластно, управляемо самим творением (малхут), а не Творцом, как это было в трех предыдущих стадиях.




«Выше»/«ниже» – понятия, означающие в каббале «ближе»/«дальше» к подобию Высшей силе, т.е. к альтруизму, свойству отдачи.




М




парцуф, вышедший на решимот 2/1 (после ослабления экрана парцуфа САГ). Этот парцуф никакого отношения к нам, то есть, к настоящему творению, не имеет, а существует только для того, чтобы дополнить мир Адам Кадмон до пяти парцуфим.




часть миров БЕА от хазэ Ецира до «сиюм» (окончания). Мадор клипот состоит из 4-х сфирот мира Ецира и 10 сфирот мира Асия. Это совершенно пустое (от света) место.




законченное, самостоятельное творение, которое само хочет получать и ощущает себя получающим. Четвертая стадия распространения света (бхина далет).

намерение получить, насладиться. Это наш корень.



последняя бхина (самая низшая ступень) Высшего мира называется малхут дэ-малхут, она спускается и образует из себя кетэр в низшем мире. Эта часть является границей экрана высшей ступени.



состояние малхут (желания получать, творения), безмерно, без всяких ограничений наполнившей себя, называется бесконечностью (эйн соф). Эта Малхут Бесконечности (малхут дэ-эйн соф) и есть мир Бесконечности.

состояние малхут (желания получать, творения), безмерно, без всяких ограничений наполнившей себя, называется бесконечностью (эйн соф). Эта Малхут Бесконечности (малхут дэ-эйн соф) и есть мир Бесконечности.


просьба низшего парцуфа к Высшему о возможности получить ор хохма. Истинное, глубокое желание исправиться и приблизиться к Творцу.

истинное, глубокое желание исправиться и возвыситься называется «алият МАН» – вознесение желания, вознесение молитвы, настоящего духовного стремления.



= экран – это «сила сокращения», которая пробуждается в творении относительно Высшего света, с целью предотвратить наслаждение ради себя. Сила преодоления, сопротивления эгоизму.



= суть = основа.



желание получать наслаждение.



чувство, ощущение на самом низком уровне желания [практически без стремления к свету, Творцу], воспринимаемое как материя этого мира.



желание насладиться. Материя этого, нашего мира представляет собой эгоистическое желание наполниться ради себя.



граница между ощущением, возникающем только благодаря пяти органам чувств, ощущением «этого мира», и ощущением в «шестом органе» чувств, ощущением «Высшего мира».

духовный «барьер», «черта», переходя которую, человек начинает ощущать духовный мир.

непроницаемая оболочка, граница между духовным и этим миром.


(от позднелатинского mentalis – умственный), определенный образ мыслей, совокупность умственных навыков и духовных установок, присущих отдельному человеку или общественной группе. Современный энциклопедический словарь  Изд. «Большая Российская Энциклопедия», OCR Палек, 1998 г.


= сила экрана – определяется в соответствии с силой, глубиной желания, требования (по шкале от 0 до 4).


желание насладиться является «местом», в котором мы ощущаем все наши чувства: радость – горе, сладкое – горькое, любовь – ненависть, злость – радость, другими словами, страдание или наслаждение.


– Изучая каббалу, необходимо все время помнить, что в духовном нет места, времени и пространства в нашем обычном понимании. Понятие места возникло только после ЦБ (второго сокращения). Некудот дэ-САГ под парса после ЦБ остаются пустыми и образуют место для миров Ацилут, Брия, Ецира и Асия.


прообраз, замысел, вследствие реализации которого человек сможет полностью уподобиться Творцу.


мир двойного и одинарного скрытия, в котором человек либо вообще не ощущает Творца (Его управление), либо воспринимает Его управление как зло, страдание. Самый удалённый мир от Творца, то есть наиболее эгоистичный.

полностью эгоистичный мир, наиболее удаленный от бесконечности, в котором человек либо вообще не ощущает Творца, либо ощущает Его управление, как злое, несущее страдания.

полностью эгоистичный мир, наиболее удалённый от Творца, без всякого духовного движения.


система управления. Управляя потоком нисходящего света, мир Ацилут воздействует на наш мир.

это мир полного ощущения Творца и слияния с Ним.


состояние постижения душами бесконечного совершенства и наслаждения от единства с Творцом (уподобления Творцу). В этом состоянии творение (совокупность душ) не ограничивает распространение света (наслаждения), то есть, все желания удовлетворены полностью, без ограничения.

состояние, когда все желания удовлетворены полностью, без предела, без ограничения, т.е. творение (желание наслаждаться) не ограничивает распространение света (наслаждения).


мир, в основе которого лежит желание творения отдавать, услаждать. Такое желание (кли) считается очень светлым, неэгоистичным, поэтому мир Брия считается полностью духовным.

Основа этого мира – желание отдавать, услаждать. Относительно себя человек ощущает управление Творца как абсолютно доброе, но в нём существует недостаток познания действий, отношения Творца ко всем остальным творениям.


 желание отдавать, но здесь уже присутствует и желание получать. Хотя намерения кли в какой-то степени эгоистичны, тем не менее, альтруистические стремления все же преобладают, поэтому кли в мире Ецира еще считается духовным.

первое раскрытие «лица Творца» (осознание Его доброго управления).


особый мир, образовавшийся (в мире Адам Кадмон) на решимо (информационная запись, воспоминание) 2/1 – о том, что можно использовать только альтруистические (отдающие) желания.

особый парцуф (мир), вышедший (в САГ дэ-АК) на решимо (запись, воспоминание) 2/1 – о том, что можно использовать только отдающие желания. Это первый мир, который построен по принципу второго сокращения (ЦБ).


каждый из миров состоит из множества стадий ослабления (скрытия) света Творца.

(на ивр. – олам – от слова алама, «сокрытие») – меры, степени скрытия Творца. Существует пять миров: Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон (АК).

– вся совокупность наших ощущений (реакций на внешнее воздействие), создает в нас сугубо субъективную внутреннюю картину, называемую «наш мир». С помощью каббалистической методики человек развивает свои ощущения и начинает видеть мир в его истинной форме. Состояние, в котором мы сейчас находимся, называется мир Бесконечности (полное удовлетворение потребностей). Из всего этого уровня Бесконечности человек может ощущать различные степени получения, восприятия и постижения. Эти уровни постижения реальной, единственной и бесконечной действительности, в которой существуют творения, называются мирами.

всевозможные частичные меры ощущения Творца. Существует пять миров (уровней сокрытия): асия, ецира, брия, ацилут, Адам кадмон (АК).


система миров Брия, Ецира, Асия, созданная из отдающих сосудов, находящихся внутри получающих сосудов (ГЭ в АХАП), с помощью которой души способны поступенчато создать экран для превращения эгоистических свойств в альтруистические.


выяснение, проверка незаполненных (неисправленных) желаний.


ступень совершенства (полного уподобления Высшей силе), включающая уровень Первого и Второго Храма.


уровень раскрытия Высшей силы, приравниваемый ощущению «я слышал».


Н


расчёт, мотивация творения по отношению к свету. Это отношение человека – не к желанию получать, и не к наслаждению (свету), которое наполняет его, а – к Источнику наслаждения.

это настрой, ориентация моего незаполненного желания – на что я его нацеливаю, какое наполнение я хочу получить в нем.


= намерение «ради отдачи» – использование своей природы, собственных свойств с целью доставить удовольствие Творцу. С помощью намерения «ради отдачи» творение становится равным Творцу, уподобляется Ему.


Человек создан, как чувствующий элемент («кли», «сосуд») с желанием наслаждаться. Наполнением называются переживания, впечатления от раскрывающейся действительности в нашем желании наслаждаться.


ор нэфеш, ор руах, ор нэшама. Нэшама – самый большой свет, который творение может раскрыть до гмар тикун, поэтому сам сосуд называется «нэшама» («душа»).


пять видов света, воспринимаемых соответственно пяти ступеням экрана. Творение, в мере зависимости от своего экрана (то есть, в какой мере оно подобно свету, свойству отдачи), и желает принимать свет. Эти частные меры называются – нэфеш, руах, нэшама, хая, йехида – сокращённо НАРАНХАЙ.

Перечислены в соответствии с порядком вхождения светов в парцуф (творение).


замысел создать творение [желание получать], для того чтобы его насладить [наполнить].


картина, ощущаемая нами посредствам пяти органов чувств (зрение, обоняние, осязание, вкус и слух). Эта картина является отображением свойства абсолютного эгоизма, который не способен получить свет (наслаждение) в себя, поэтому ощущается нами как пустота (страдание).

свойство абсолютного эгоизма, ощущаемого благодаря нашим пяти органам чувств, не способность получить свет (наслаждение) в себя, поэтому ощущается как пустота (страдание).




желания, требующие наполнения.




имеющий единственное свойство – сохранять своё стационарное состояние: получать и наслаждаться, выполняя те желания, ту программу творения, которая в нем заложена.




особый парцуф (мир), вышедший (из парцуфа САГ) на решимо (запись, воспоминание) 2/1 – о том, что можно использовать только отдающие желания.




свет, исходящий из парцуфа.




промежуточный парцуф, имеющий бэт дэ-авиют (2) и бэт дэ-итлабшут (2) – (чистая бина), возникший в результате подъёма экрана и изгнания света в САГ.




сфирот нэцах, ход, есод парцуфа гальгальта..




система миров, использующая все свойства отдачи Творца на благо желания получать.




возникшее (созданное) вне Творца желание насладиться из не существовавшего ранее, до Замысла Творца.

желание насладиться, созданное Творцом из ничего, из «нуля», то есть, качество, абсолютно противоположное Его свойству отдавать, не существовавшее ранее, до Замысла Творения.




является производным от Высшего; всё, что есть в низшем, все его свойства происходят от Высшего.




смешиваются, приобретают качества сходные с эгоизмом.




= порождается = является следствием




= удаление от первоначального состояния.




их постепенное отдаление от света Творца, ослабление света в них. Оно происходило для того, чтобы можно было создать человека, который, изначально находясь в полном отрыве от Творца, имел бы возможность достичь полного слияния с Ним.




духовным рождением называется состояние, когда мы, уже включая внутри себя и свойства Творца, и свойства творения, в первый раз, в каком-то из этих желаний выбираем и предпочитаем свойство Творца свойству творения.




малхут мира Ацилут, от слова «нэкев» – отверстие для прохождения света. Малхут мира Ацилут – сумма всех творений, всех человеческих душ.




зародыш желания, состояние, когда человек полностью аннулирует себя и растворяется в Творце.




свет, получаемый с экраном на самым маленький эгоизм (авиют дэ-шорэш); минимальное ощущение Творца. Название «нэфеш» указывает на отсутствие у этого вида света собственного движения.




душа; свет, облачающийся в кли бина.




ор хая, который способен облачиться в творении до конца исправления (ВАК дэ-хая). К нам не приходит полный ор хая, так как до конца исправления мы используем только АХАП дэ-алия (сосуды получения включённые в сосуды отдачи), а лишь та его часть, которая светит человеку и которую он постигает сосудами, относящимися к АХАПу дэ-алия – облачается в сосуд нэшама и в свет нэшама. Чтобы подчеркнуть, что это не полный свет, его называют «нэшама ле-нэшама».




О




неисправленная часть кли, которая еще не готова к раскрытию духовного постижения.




= отражённый свет (ивр. «ор хозер»). «Ор» – это свет, наслаждение, «хозер» – возвращающийся, т.е. отражённый свет – это желание дать наслаждение Творцу, так же как и Он даёт мне.




созданная Творцом единая душа, состоящая из частей (частных душ), содержащих в себе все остальные составляющие.




увеличение «авиюта» (силы, глубины желания насладиться).




малхут, которая поднялась в бхину бэт дэ-рош. «Хотэм» – малхут, которая поднялась в бхину гимэль дэ-рош. «Пэ» – малхут дэ-рош.




полное исправление своих свойств и, соответственно, полное слияние с Творцом.




конечное состояние всего мироздания – когда низшая точка творения достигает того же состояния, что и высшая. Полное исправление своих свойств и, соответственно, полное слияние с Творцом.




= полное исправление = конечное состояние всего мироздания, когда низшая точка творения достигает того же состояния, что и высшая.

цель = окончательное исправление, конечное состояние всего мироздания – Полное исправление эгоистических свойств и, соответственно, полное слияние с Творцом.




свет [часть Творца], предназначенный для облачения в человека, который пока не может войти внутрь из-за какого-то ограничения в нем, но своим давлением вынуждает его изменяться, очищаться.

свет, предназначенный для облачения в ступень, который пока не может войти внутрь из-за некоторого препятствия в ней, то есть, находится вне кли, но своим давлением на кли вынуждает его изменяться, очищаться.




исправляющий свет, который приходит к человеку, только если он понимает, что именно должно в себе исправить.




свет, облаченный в сфиру кетэр. Наибольший свет в творении (авиют 4).




свет наивысшей ступени, ор йехида.




свет, предназначенный для облачения в ступень, который пока задерживается из-за какой-то границы в ней, то есть, находится вне кли, но своим давлением вынуждает кли изменяться, очищаться.




свет, получаемый с экраном на самый маленький эгоизм (авиют 0); минимальное ощущение Творца. Название «нэфеш» указывает на отсутствие у этого вида света собственного движения.




душа, свет, облачающийся в кли бина (авиют 2).




свет, который входит внутрь исправленного желания получать.




свет, получаемый с экраном на авиют 1. Дословно «руах» означает «ветер», «дух» (ивр.) – это движение, перемещение; действие отдачи исходя из исправленного эгоистического свойства.

движение, перемещение. Действие отдачи, которое совершает творение, исходя из исправленного эгоистического свойства (авиют 1). Свет, облачающийся в кли ЗА.




свет, который творение желает отдать, вернуть Творцу. Он представляет собой огромное наслаждение от подобия Творцу, оттого, что ты находишься вместе с Ним, что в тебе есть та же информация, что и в Творце. Ты знаешь Его мысли, чувства, ты постигаешь то, что есть в Нём, находишься на одной ступени с Ним.