» Архив материалов
« 1 2 3 4 5 6 7 ... 10 11 »

Десять или девять

С давних времён не утихают споры среди каббалистов о количестве Сфирот. В Сефер Ецира проведён серьёзный дифференциальный анализ, почему сфирот 10 а не 9 или 11. р. Моше Кордоверо, пытаясь найти компромисс, искал доказательство количеству 10 в строении нашего тела и Мира в целом. И только гениальный Ари сумел всё расставить на свои места.

«Однако совокупность, также была разделена на несколько Бхинот: как совокупность общностей, так и совокупность частностей. И таким же образом множество ступеней, согластно тому что, Йехида никогда не входит в сумму парцуфим, потому что она будет подсчитана как высшая Бхина и отдельная от него. И ответ таков, что Соф высшей ступени и Рош нижней ступени подобны Малхут Творения, которая стала Малхут для Ацилут, а Атик для Брия. И пойми это.» Древо Жизни. врата 6. гл. 3. п.2.

Из этого ясно, что Кетер (из 10-ти Сфирот) никогда не входит в сумму сфирот, а является последним из более высшего уровня. Т.е. получается, что на каждом уровне есть только 9 сфирот.

Но есть несколько важных аспектов....

Новый Год в каббалистическом смысле.

Это, прежде всего, День Начала Сотворения Мироздания. Своеобразная формальная точка, с которой началось всё Бытие. Этот праздник имеет определённые атрибуты, обусловленные нисхождением высших корней в наш Мир. Если мы проанализируем, даже поверхностно, всё что происходит в этот праздник. Всё то, что люди, инстинктивно выражают через образы, действия и традиции. Мы обнаружим, что присутствуем при грандиозном действии: воплощении свойств Адам Кадмона в нашем Мире.

К этому относится и образ Деда Мороза, который в мельчайших подробностях описан в Сафра дэ-Цниюта и Зоар, с Его белыми волосами, устланными блёстками и хрустальными жемчужинами. Его шикарной белой бородой до пояса. Его посох, подобный «Каву» лучу света, пронизывавшему все Миры, и вносящему в них Свет Жизни. Его Древо Жизни в виде Новогодней Ёлки. Даже Снеговик олицетворяет собой мироздание в виде Сфер и Игулим. Ну и конечно Снегурочка, его Малхут и Нуква, как венец всех его трудов и стараний.

 

Практическая Каббала

Практическая Каббала

#ДэрэхЭмэт

Главный инструмент познания и личностного развития в каббале это простое осознание сути вещей. И для этого физические действия и ритуалы не нужны. Каббала в своей сути подобна науке. Главная её функция наблюдение, систематизация, анализ и осознание. Каббалистический метод развития индивидуума основан на выяснении сути явлений, и под воздействием простого понимания человек меняет своё отношение к Миру, раскрывая для себя более адекватные пути взаимодействия с окружением и самим собой. По мере познания Мира, приходит понимание происходящего вокруг, его необходимость, неизбежность, совершенство и грандиозность. Человек понимает, что его практическое действие уже выполняется при его зачатии, рождении, взрослении и продолжении Жизни. И никакие наши предрассудки и действия, сути вещей не меняют. Это касается, как самого человека, так и Мира. Конечно, у человека есть свобода действий, но эта свобода отпущена только в той мере, в которой она ему нужна для личного развития и продолжения Жизни.

 

Каббала как Религия

Каббала как Религия.

#ДэрэхЭмэт

Нет сомнения, что религия сформировалась, опираясь на каббалистические воззрения, но каббала же и станет могильщиком для религии. Ибо в своей сути они абсолютно противоположные, даже враждующие, способы мышления и отношения к Миру. И религия, на начальном этапе изучения каббалы, удачно ставит её себе на службу, обогащаясь доктриной и укрепляясь в пытливых умах, создавая миф о своей первичности и исключительности....

Каббала как Наука

Каббала как Наука

#ДэрэхЭмэт

Каббала - создала нашу цивилизацию. Именно накопление, систематизация и передача накопленных знаний о Мире обеспечило нам то, кем мы сегодня являемся. Наследие наших предков дало нам тот трамплин развития, который мы должны достроить ради наших потомков.

Начиная свой исток из личного опыта индивидуума, каббала создавала коллективные представления, творила культуры, пополнялась новыми плодами индивидуального опыта, обретённого в рамках новых общественных формаций.

Клипа

Клипа.

#ДэрэхЭмэт

Согласно легенде после грехопадения Адама было дано ему одеяние (кожаные одежды) из змеиной кожи, покрытой чешуёй.
Всё это конечно аллегория, но очень неприятная. И стоит в этом разобраться.

Согласно каббале в процессе построения мироздания случились две катастрофы. Разбиение Келим и Грехопадение Адама. Процессы очень похожи друг на друга по сути и результатам. Но есть существенное отличие.
После разбиения келим (душ) образовалась общая масса Искр жизни и Смерти. Своего рода "Первичный Бульон" из которого постепенно, стадийно отбираются частички целого и формируется Единое Тело Адама по образу и подобию Божьему. Это сотворение Творения. Т.е. была сформирована структура которой потом суждено вновь разбиться во время грехопадения Адама....

Творец и Творение, Создание и Индивидуальность.

Творец и Творение, Создание и Индивидуальность.

#ДэрэхЭмэт  Тезисы
Главное проявление Всесильного относительно Его Творений это непрестанное сотворение нового. Относительно уже сотворённых, это проявление Всесильного называется ТВОРЕЦ. Каждый новый формат Его Совершенства называется ТВОРЕНИЕ. Творение это Индивидуальность! Только Новое, то чего никогда не было раньше и не будет повторено в дальнейшем называется Творением. Исходя из этого, не может быть никакого процесса развития Творения, ибо любая модификация формы Творения изменяет Индивидуальность. 
Процесс Творения Всесильного это замысел и воплощение уникальных модификаций своего Совершенства. По сути беспрестанное воспроизводство Самого Себя в новых форматах. Этот созидающий аспект мироздания неотъемлемое и главное качество Всесильного, характеризующее Его как Совершенного....