Главная » Статьи » Новые переводы » Ари и Хаим Виталь |
В категории материалов: 4 Показано материалов: 1-4 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Древо ЖизниОбщие Врата (в них 13 глав):1 Глава: Введение 2 Глава: Порядок Исправления 3 Глава: Тайна Ибур и Еника: Когда возжелал «Да Благословится Его Имя!» сотворить Мир чтобы делать добро его творениям, и познали его величие, и удостоились быть вознесёнными вверх для объединения в Нём, Да Благословится! породил одну точку состоящую из десяти (и это 10 сфирот Акудим которые были в едином кли) и не были проявлены. Подобно человеку, объединяющему четыре основы, которые не распознаются в нём каждый сами по себе. И также здесь, эта Точка состояла из десяти в начале её сотворения, и это она выше Кетер как он есть теперь. Потому что черпают все 10 сфирот изобилие и жизненность из точки этой. А также Свет и жизненность к этой Точке спускается от Творца внутрь неё. Всё вместе: Кли с его Нэшамот. И подобно охвату ладони, облачающие его от него и вниз и были в ней десять светов внутренних и десять светов окружающих, и О״М (Ор Макиф) снаружи кли. |
Древо ЖизниРаздел 1 Адам КадмонЭйхаль первый из семи Эйхалот, и он Эйхаль Адам Кадмон, и в этом Эйхале есть семь врат: Первые Врата:Комментарий Игулим и Ёшер (в нём пять ветвей):Касательно конечного замысла творения Мироздания поясним два исследования, которыми занимались каббалисты. Исследование первое это то, что исследовали первые мудрецы и все последующие: знать суть сотворения Миров, по какой причине это произошло? И обсуждали, и завершили, и заключили. Сказано что суть вещей была в том, что Он, Да Благословится, должен быть совершенен во всех Своих деяниях, и Своих замыслах, и во всех Своих именах Величия Возвышенности и Славы. И если бы он не привёл его деяния и замыслы в действие, то не был бы назван совершенный в Его действиях, и в Его именах, и Его замыслах. Потому что Великое Имя, которое из четырёх букв АВА״Я, называется так, как предопределение Им вечных законов и Его бесконечного бытия в прошлом, настоящем и будущем, прежде Творения, и во время существования Творения, и после возвращение к тому, что было. И если бы не были созданы Миры, и всё что в них, не смог бы проявить истинную эманацию Его вечного бытия, Да Благословится! в прошлом, и настоящем, и в будущем. |
שער הגלגוליםВведение1. Иди, смотри. Сын человеческий, когда родился, дают ему Душу!2. Гильгуль, Ибур и ЛевиратЧеловек в своем духовном развитии обязан пройти от первоначального, противоположного свойствам Творца состояния и до полного слияния свойствами с Творцом. Установленное заранее конечное состояние человека – состояние Творца. В течение сотен поколений человек рождается, живет, умирает. Душа нисходит, сопутствует телу, возвращается к Источнику и снова нисходит в этот мир, чтобы облачиться в тело. Нет никакого расчета с телом, а только с душой. Сама душа состоит из двух частей: тела (желания) и души (света). Поэтому во всех каббалистических книгах под словом тело следует понимать «желание». В какой-то из своих жизней в этом мире человек получает вдруг некое неясное желание к чему-то «не от мира сего». Это, действительно, желание к тому, что находится вне нашего мира, – к Творцу, к Источнику света. Это желание намного больше всех желаний нашего мира, и поэтому, получив его, человек тут же перестает интересоваться чем бы то ни было в этом мире, а все его желание устремлено к чему-то высшему. Он еще не в состоянии его сформулировать, не понимает, что же ему точно хочется, но уже ясно, что это «не здесь». |
שער הפסוקיםВрата ВысказыванийГлава Берешит 1:1 В начале сотворил Бог небо и землю Вашему вниманию предлагается перевод одной из известных книг Ари, записанных его учеником и духовным наследником Хаим Виталем. В этой книге собраны каббалистические комментарии и пояснения на весь Танах. Эти комментарии были записаны самим равом Хаимом Виталем во время чтения соответствующих разделов Танаха с его учителем. Некоторые главы Торы разобраны буквально по строкам и представляют огромную ценность для пытливого ума каббалиста. |