Главная » Статьи » Наука и Каббала » Знакомство с каббалой

Изречения великих каббалистов

Изречения великих каббалистов

 

Кому советуется изучать Каббалу

Тот, кто после многих попыток чувствует, что его душа успокаивается только тогда, когда занимается тайнами мироздания, знай, что это верное свидетельство того, что для этого родился он. Кук. "Орот Кодэш т.1", с.88-89.

Если бы прислушались ко мне мои современники, в которых устрашающе возгорается эгоизм, начинали бы изучать науку каббала с 9-летними и тогда бы страх прегрешения помог устоять против растущего эгоизма. "Ноцер Хэсэд", г.4, с.20

Изучение книги Зоар имеет особую чудесную силу исправления, даже если человек не понимает, что учит. «Пэле Ёэц». Глава «Зоар»

 

Единство

В творении нет никакой иной силы, кроме Творца, у которой была бы возможность действовать и производить что-либо самостоятельно. Иногда видится человеку, что есть в мире силы, которые отрицают в его глазах единство и совершенство Творца. Причина в том, что это делается самим Творцом, чтобы исправить человека. Бааль Сулам. "Шамати", статья 1.

Несмотря на помехи, человек обязан постоянно стремиться быть в слиянии с Творцом, чтобы все его мысли были всегда связаны с Создателем. И даже если находится в самом ужасном положении, в самом глубоком духовном падении, должен не выходить из-под власти Творца, т.е. не думать, что есть иная сила, кроме силы Творца, которая не позволяет ему войти в духовное, что кто-то иной, кроме Творца, может делать хорошее или плохое. Бааль Сулам. "Шамати", статья 1.

Стоит, недоумевая, человек посреди всего происходящего вокруг, и не понимает, как все происходящее связано в одну цельную картину природы, как каждая мельчайшая деталь необходима и выполняет свое предназначение для общего мироздания. Но постепенно, в мере изучения Каббалы, все раскрывается. Бреслав. "Ликутэй Эдут Мэшулаш", гл. "Эмэт вэ Цэдэк", с.16.

Все отличия и различия разделяют и отдаляют только в представлении творений, но относительно создавшего их Творца — все едино, в одном и сливаются как один. Кук. "Олам Рэя" т.1, с.50.

Все наше познание — не более, чем различные стороны единой внутренней структуры, и вследствие множества форм постижения, все объединяется затем в единое целое, хотя вначале ощущаются все эти формы противоположными друг другу. Кук. "Письма". т.1, с.59.

Когда все части творения врозь — есть место для зла, но когда раскрывается их связь с одной целью, все проясняется как добро. Рамхаль. "Даат Твунот". с.118.

Все творения в общем называются вместилищем Творца. И множество их, но это внешне, а внутри все они — одно творение, и когда желание их одно, одно желание одного творения к Одному Творцу — это слияние соединяет их обоих вместе, чтобы творения существовали в Творце. "Ёшэр Диврэй Эмэт". с.30.

В конце будет мир в мире, и все творения соединятся в одну общину, чтобы работать на одного Творца, потому что все будет исправлено, т.е. раскрыто единство всего. Рамхаль. "Адир бэМаром", с.26.

Нет никакого зла в мире творениям, а только добро исходит от Единственного Творца, кроме которого нет никого. Рамхаль. "Адир бэМаром", с.86.

Все действия, хотя они и кажутся различными, но исходят из одной причины — любви. Рамхаль. "Адир бэМаром", с.174.

Единственная большая тайна — познание единства, ведь в действительности — все работают только для достижения состояния бесконечности, где все сливается в одно и становится одним. Рамхаль. "Адир бэМаром", с.174.

Поскольку все творение — это один человек, то если исправится все, достигнет он совершенства. Рамхаль. "Адир бэМаром, с.204.

Необходимость в Каббале вытекает из необходимости в познании Творца. "Книга Зоар". Дварим, 4, 39.

 

Веселье и наслаждение

Человек создан, чтобы наслаждаться Творцом. Ощущается это стремление — в сердце, выше всех остальных стремлений. Кук. "Мусар Кодэш", с.167.

Книга Зоар (Книга Сияния) названа так потому, что излучает свет высшего источника. И через этот свет получают высшее воздействие все ее изучающие. Рамак. "Да эт Элокей Авиха", 2.

То, что я ощущаю наслаждение в изучении развития души — это основная моя цель. Все проявления всех остальных моих способностей, действий, мыслей — ничто, потому что ниже моей сути. Кук. "Арпилей Тоар", с.31.

Перед приходом Машиаха зло и дурные склонности возрастут в мире. Посредством науки каббала раскроется скрытый высший свет, который исправит наши души, а мы, сливаясь с высшим светом, обретем его высшие свойства, и все тайны станут явью. "Эйхаль Браха, Дварим, 208.

 

Время и движение

Духовное движение — не как физическое, с места на место, а в изменении намерения — в обновлении свойств, и это обновление мы называем «движение». Бааль Сулам, "ТЭС", ч.1, "Внутренние Созерцание,  гл.1, параграф 33, с.26.

У нас время — это ощущение движения, потому что мозг представляет картины движения и трансформирует их, в своем представлении, в категорию «время» таким образом, что если бы человек и его окружение находились бы в абсолютном покое, не было бы в нас вообще понятия времени. Бааль Сулам. ТЭС, ч.1, "Внутренние Созерцание" гл.1, параграф 34, с.26.

Понятие времени, даже понятие прошлого, настоящего и будущего — это понятие человеческое и не является абсолютным. Все существует в силе, а затем воплощается в действии в течение времени. А протяженность времени не влияет на высшую действительность. А кто приближает себя к слиянию с Творцом, тот поднимается выше уровня, где создаются различия между силой и действием, между будущим и настоящим, выше времени. Кук. "Письма", т.2, с.38.

Наука каббала совершенно не говорит об этом мире, а только о высших мирах. "Книга Зоар, Ваяцэ", с.62.

 

Истинные действия и работа

Цель работы в том, чтобы продвигаться добрым путем. И хотя зло в человеке не дает ему идти добрым путем, но необходимо знать, что человек не должен уничтожить свое зло, потому что это вообще невозможно, а необходимо только возненавидеть зло, а ненависть уже отделяет нас от зла. Бааль Сулам. "Шамати", статья 52.

Путь правды — это очень тонкая линия, по которой шагают и идут до прихода в чертоги Творца. И каждый, кто начал идти, в начале линии должен особенно остерегаться, дабы не уклониться от нее вправо или влево даже на толщину волоса, ведь даже если далее будет продвигаться прямо, но уже никогда не достигнет чертогов Творца, потому что идет не по истинной линии. Бааль Сулам. "При Хахам. Письма", с.64.

Если устремленный к Творцу возвышает свою внутреннюю часть, он вызывает этим во всем мире возвышение устремления к Творцу. Бааль Сулам. "Введение в книгу Зоар", гл.67, с.90.

Свидетельствую я перед Небом и Землей: независимо от национальности, пола, достатка, способностей — только по действиям человека нисходит на него высший Дух. "Тикуней Зоар".

В той мере, в которой человек исправляет свою душу, возвышает ее над эгоизмом в этом мире, он подготавливает себя к получению вечного вознаграждения. Рамхаль."Даат Твунот", с.19.

 

Тайное и открытое

Открытым называется действие, скрытым называется намерение. Намерением называется причина, обязывающая совершить действие. Намерение тайно, скрыто от людей, потому что человек не видит, что в сердце другого. И даже то, что в своем сердце, человек не может видеть, не может знать свои намерения, и ему кажется, что причина, вынуждающая его совершать действия — ради Творца. А возможно, что на самом деле, причина поступка — собственная выгода. Поэтому скрытое относится к намерению. Рабаш. "Даргот Сулам", т.1, статья 403.

Отличие материального от духовного — только в объеме постижения нашими чувствами и разумом. Но относительно Творца нет никакого отличия. В духовном мы видим большее раскрытие существующего, в материальном — все более скрыто. Но в Источнике — все совершенно. И так оба мира раскрываются каббалистам. Кук. "Письма", т.2, с.39.

Кому неизвестна мудрость Каббалы, тот может постичь только внешнее, видимое, материальное. Но главное — это внутреннее, постигаемое путями внутреннего управления. Рамхаль. "Адир бэ Маром", с.235.

 

Понятие и язык

В духовном, отстраненном от понятия времени, места, движения, нет слов передать существующее там, поскольку весь наш словарь взят из наших ощущений в нашем мире. Поэтому нашли каббалисты особый язык, готовый для передачи духовной информации друг другу и из поколения в поколение, взяв названия объектов и действий нашего мира — ветвей, каждая из которых как бы показывает на свой корень в высшем мире. Бааль Сулам. ТЭ"С. ч.1. "Внутренние созерцание".

 

Соответствие свойств и слияние

Необходимо прочувствовать, что Творец стремится за человеком точно в той же мере, в какой человек стремится за Творцом, устремляясь к Творцу все больше, пока не достигнет сближения. Бааль Сулам. "При Хахам. Письма". с.70.

Самое естественное стремление человека — к слиянию с Творцом. Кук. "Орот", с.135.

Мудрость, которую должен знать человек: знать своего Творца; знать себя: кто я, как создан, откуда и для чего, куда иду я, как исправляются мои желания; каким в будущем я должен предстать перед Творцом. "Книга Зоар, Шир аШирим, Сулам", с.148.

 

 

Цель учебы

Есть в изучении Каббалы особое следствие для изучающих ее: несмотря на то, что не понимают то, что изучают, но поскольку желают понять изучаемое, вызывают этим свечение высшего, окружающего их души, света. Бааль Сулам. "Предисловие к ТЭ"С", п.155.

Наука Каббала — это порядок нисходящих корней, ведущих к высшей цели — раскрытию Творца творениям в этом мире. Бааль Сулам. "Маут хохмат каббала", с.61.

Нет сомнения, что самое важное в мире — это изучение Каббалы, потому что она относится к Творцу, давшему ее для обучения духовной работе. Работа человека делится на три части: 1) просто исполняющий, не уделяющий внимания познанию Творца, 2) философы, исследующие Творца, стремятся к истине, их деяния желательны, но намерения — нет, 3) изучающие Каббалу в намерении оправдать деяния Творца. Рамак. "Да эт Элокей Авиха", с.5.

Учение Каббалы не может быть опасным: если человек не достоин изучать, учение оттолкнет его от себя, а если достоин — потянет внутрь. Рамак. "Да эт Элокей Авиха", с.11.

Сомнения в необходимости изучения Каббалы исчезают, если в человеке возникает во всей своей горечи вопрос: «Каков смысл моей жизни? Смысл этих лет, смысл многочисленных страданий и боли — кому это необходимо?» Во всех поколениях люди пытались ответить на этот вопрос. Но он по-прежнему остается без ответа, и вопрошает нас в своей горечи и остроте, застает нас врасплох, унижает нас, прежде чем мы успеваем найти известное всем спасение: не задавая этого вопроса, подавляя его, продолжить течение нашей жизни сегодня, как вчера. Бааль Сулам. "Предисловие к ТЭ"С", гл.11.

Освобождение будет только изучением Каббалы. Агра. "Эвен Шлема", гл.11, п.3.

Когда занимаются изучением книги Зоар, светит высший свет на изучающего, как свет, раскрытый во время написания книги Зоар. "Ор Якар", гл.5.

Узнать управление и замысел Высшего Желания, зачем создал все эти создания, — все это является предметом науки Каббала. Что Творец желает от своих созданий, каков будет конец кругов мира, тайны этих кругооборотов — все это мы изучаем как физику высших сфирот. Рамхаль. "Даат Твунот", с.21.

 

Особое свойство исправления

Во время изучения Каббалы, когда изучающий произносит имена светов и сосудов, относящихся к его душе, сразу же они начинают светить ему особым свечением, но издали, снаружи, не входя внутрь его души, потому что еще не исправились ее сосуды для получения этого света внутрь. Но это свечение снаружи постепенно, по мере изучения Каббалы, дает человеку ощущение тяги к высшему и нисходит на него очищающая сила, влекущая человека к совершенству. Бааль Сулам. "Предисловие к ТЭ"С", п. 155.

Все препятствия, возникавшие перед человеком, — только от Творца и только для того, чтобы подтолкнуть его к духовному развитию, чтобы не оставался доволен своим состоянием. Неприятности — не наказания за нехорошие действия: тем, которых Творец желает приблизить к себе, он посылает помощь свыше в виде помех и препятствий, которые показывают человеку, насколько он не продвигается в духовном. Бааль Сулам. "Шамати", статья 1.

Если будет изучать книгу Зоар в предутренние часы, силой ее выйдет из изгнания, из тьмы. "Ор Цадиким вэ Дэрэх Сэуда", ч.1, гл.15.

Перед приходом Машиаха возрастут в мире всевозможные лжеучения. Уберечься от них возможно, изучая каждый день книгу Зоар, несмотря на то что не понимает в ней человек ничего, но этого уже достаточно для очищения сердца. "Ор Яшарим, Мира Дахья".

 

Духовное постижение

Абсолютная обязанность возложена на каждого — заниматься Каббалой, без которой человек не достигнет цели своего творения. И поэтому мы постоянно вращаемся в кругооборотах жизни и смерти, поколение уходит и поколение приходит — и так до нашего поколения, которое представляет собой остатки душ, еще не достигших цели, ради которой созданы, потому что не удостоились постичь в прошлых поколениях, в которых уже находились здесь, тайн мироздания. Бааль Сулам. "Пи Хахам.

Бааль Сулам создал методику, благодаря которой самый простой человек, следуя его пути, достигает слияния с Творцом, как самый великий мудрец. Тогда как до него необходимо было стать прежде великим мудрецом, чтобы затем только удостоиться слияния с Творцом. Рабаш. "Даргот Сулам", т.1, статья 85.

Постижение мироздания не передается одному или избранным, а всем творениям. Камак. "Да эт Элокей Авиха", с.93.

Распространение души (бина) в сердце (малхут) называется постижением (авана), как сказано: "Сердце постигает", потому что постижение сердца называется видением, как видят глаза. Рамхаль. "Адир бэМаром", с.274.

Кто постигает истинную картину, видит истинное скрытое управление и внешнее проявление этого управления — т.е. управление не истинное — откуда оно происходит, и как оно связано с истинным управлением. Рамхаль. "Адир бэМаром", с.459.

 

Важность распространения Каббалы

Все великие каббалисты кричат в один голос о том, что пока отказываясь от изучения и обучения каббалы, мы этим разрушаем мир. Кук. "Письма", т. 2, с.231.

Приближается время освобождения мира, зависимое только от высшего света, от раскрытия каббалы ясным языком, чтобы проявилась вся скрытая мудрость. Кук. "Письма", т.1, с.92.

Изучение науки каббала в наше время настоятельно необходимо для нашей защиты от зла, потому что раскрытие мудрости в столь плохом поколении необходимо, чтобы удержаться за Творца. Цемах. "Введение к Эц Хаим".

Запрет изучать каббалу всем был только до 1490г., а далее - снят запрет, и наоборот, добавлено указание изучать «Книгу Зоар». А с 1540г обязаны все заниматься наукой каббала, поскольку вследствие этого придет исправление мира, а потому не имеем права откладывать это. "Ор Хама". Введение.

Вследствие изучения каббалы придет избавление мира от страданий в наши дни. "Кэилот Яков", глава "Сод".

Освобождение — только от изучения Каббалы. "Эвен Шлема", ч.11, гл.3.

Если бы начинали изучать «Книгу Зоар» с 9 или с 10-летними, приблизили бы освобождение. «Кэилот Яков», глава «Сод»

Сила изучения "Книги Зоар" уничтожает все наказания свыше. Равы Иерусалима, 5681 год (1941 год)

Освобождение будет только вследствие изучения Каббалы. Виленский Гаон. "Эвен Шлема". ч.11, с.3.

Творец заповедал нам познать его управление и это изучается в каббале, объясняющей свойства Творца. Рамхаль. "Шаарей Рамхаль, Викуах", с.50.

Категория: Знакомство с каббалой | Добавил: Scorpio (24 Января 2011)
Просмотров: 2341 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
omForm">
avatar