Главная » Статьи » Новые переводы » Ари и Хаим Виталь

Врата Перевоплощений (введение) 1-2

 Врата Перевоплощений

 1. Иди, смотри. Сын человеческий, когда родился, дают ему Душу!

 И начнём с того, что написано нашими мудрецами, что есть пять имён у Души (Нэфеш), и это их порядок снизу вверх,  НэФе״Ш (נפ״ש) РУа״Х (רו״ח) НэШаМ״А (נשמ״ה) ХаИ״А (חי״ה) ЙаХИД״А (יחיד״ה) и нет сомнения что выбраны наименования  упомянутых имён, не случайно и по воле случая. Однако знай, что Адам сам по себе, это духовность, которая внутри Гуф, а Гуф это одеяние Адама, и оно не Адам сам по себе. И как сказано в писании: «Тела прочих людей не должно помазывать им» (Исход 30:32), и как уже упоминалось в Зоар Глава Берешит страница 20. И известно также что Адам включает все четыре мира АБЕ״А, и поэтому обязательно то, что будут в нём части из всех четырёх миров, и эти части, и каждая часть из них, называется по имени одного из пяти упомянутых имён и это: НаРаНХа״Й (נרנח״י) как будет пояснено. И не в один момент удостаивается приобрести их все, а только соответственно своей духовной чистоте. И сначала обретает первую часть, наихудшую среди всех их, и она называется Нэфеш. А если, после того как удостоится более, приобретёт также Руах. И как было объяснено в некоторых места в Книге Зоар, и в Главе Ваихи, и также в Главе Трума, и в частности, в прологе Главаы Мишпатим (страница 94). Цитата: «Иди, смотри, сын человеческий когда родился, дают ему Нэфеш и т.д.». И после того как было выяснено это, необходимо теперь предварительно уточнить вкратце относительно приведенных толкований:

Относительно НаРа״Н и т.д, и облачения Высших «халат мудрецов», были выяснены их значения подробно в статье 4 Врата Высказываний в стихе: «Верхнюю одежду малую делала ему Мать его» (Самуил 1, 2). А также было выяснено в статье 5 Врата Молитв, в Главе Ваихи, в законах траурных обычаев, Субботнего вечера, и Новолуния:

И знай, что все Нэфешот только от Мира Асия, а все Руахот от Мира Ецира, и все Нэшамот они от Мира Брия. Однако большинство Сыновей Адама, не имеют всех пяти частей, называемых НаРа״Н и т.д., а только часть Нэфеш, Т.к. она из Асия. И также в ней есть много ступеней. И это потому что Асия сама по себе, подразделяется на пять парцуфим, называемые – А״А (Арих Анпин), и Ав״И (Аба вэ-Има), и Зо״Н (Зеир Анпин и Нуква). И вот Адам, прежде чем удостоится свой получить Руах, от Мира Ецира, необходимо чтобы был цельным во всех пяти парцуфим Нэфеш дэ-Асия:

И, несмотря на то, что известно, что есть те Души, которые из Малхут дэ-Асия, а есть из Есод дэ-Асия и т.д. Несмотря на всё это, необходимо чтобы исправил каждый человек вцелом весь Мир Асия, и после этого сможет получить свой Руах из Ецира, потому как Ецира больше чем весь Асия. И также согласно этому, чтобы получить Нэшамот из Брия, необходимо чтобы исправил Адам все части его Руах во всём Ецира. А после того сможет получить его Нэшамот из Брия. И не будет достаточно для него исправить частные места, в котором держится корень его Нэшамот. А необходимо чтобы исправил всё, как упомянуто, пока не будет достоен всего Асия, а затем обретёт Руах Ецира. И таким же образом в остальных Мирах. Значение вещей, которые объясняются в Торе и в Заповедях, соответствует ценности всего Асия, и соответственно не будет достаточно (исправить) частное место опоры его Нэфеш. Ведь этот (Асия) в качестве осуществления Торы и Заповедей:

А также если грех и порча в каком-либо месте из Асия, несмотря на то есть у него место для опоры его Нэфеш, необходимо исправить его. И иначе, если у какой-то Души нехватка из-за неисполнения какой-то заповеди, соответствующей Миру Асия. Или если сделаны какие-либо прегрешения и порча в ней, то обязана исправить недостаток заповеди, или ущерб от иных прегрешений, как если бы они были оба из одного места, как будет пояснено далее с Божьей помощью. Или, возможно, что есть исправление павшего, но только в исправлении ущерба прегрешения, а не при выполнении всех исполняемых 248 заповедей. Но возможно это последовательно, как например, тот кто от Малхут дэ-Нуква дэ-Асия называемая Нэфеш дэ-Асия, необходимо чтобы он исправил все Малхуёт дэ-Руах, и Нэшама, Хая и Йахида (мира) Асия. А вот тот, кто исправил только Малхут дэ-Асия, есть в нём только Нэфеш из Нэфеш что в Асия. И тот кто исправил также З״А дэ-Асия, будут в нём Нэфеш Руах из Асия. А если исправил также Има дэ-Асия, будут в нём НаРа״Н из Асия. И также согласно этому примеру, до того как обнаруживаем, что тот, кто исправил все пять парцуфим дэ-Асия, есть у него НаРаНХа״Й, и все пять бхинот эти, все (одна) бхина из их пяти. Восполненные в трёх её частях, таких как: Ибур, Еника и Мохин, как упомянуто в стихе: «Верхнюю одежду малую делала ему Мать его» и т.д. (Бхина), называемая цельная Нэфеш дэ-Асия. А затем удостоится Руах из Ецира. И также в части этой называемой Руах, есть все пять упомянутых ступеней, и вместе называются цельный Руах дэ-Ецира. И также, согласно этому примеру, в Нэшамот Брия. А также в Хая. И также в Йахида. И нет дополнительных комментариев теперь в этом:

А теперь необходимо что бы было выяснено, одно различие, которое есть между Нэфеш дэ-Асия и остальными частями от Ецира, Брия и Ацилут. И этим будет прояснено также важная тема: Как возможно что некто, корень которого в Малхут дэ-Асия, сможет подняться до Кетер дэ-Асия, как упоминалось. И раз так то обнаружим, что поскольку все Бнэй Исраэль вынуждены перевоплощаться, пока не восполнятся во всём НаРаНХа״Й, обнаружим что обязательно то, что все они вознесутся в Кетер дэ-Асия, и в Кетер дэ-Ецира, и в Кетер дэ-Брия. А все остальные бхинот будут бездействующие. И хотя это просто немыслимо, что буквально он у нас, есть от сыновей Исраэль люди из категории Малхут, а есть из Есод и т.д., как упоминалось в начале книги Тикунэй Зоар. «Т.к. есть в них главы колен Исраэля со стороны Кетер, и мудрецы со стороны Хохма, и благоразумные от Бины:

И хотя в этом вопросе всё зависит от того, как выяснено, что есть различие между Асия и остальными тремя Мирами вместе. И здесь таким же образом, но знай, что это только относительно Асия. Потому что тот, чей корень в Малхут дэ-Асия, просто он, потому как его Нэфеш в Малхут дэ-Асия исключительно, с помощью исправления содеянного, очищает свой Нэфеш, поступеньчато, до того что поднялась она (Нэфеш) сама по себе в Кетер дэ-Асия, и приобщилась и поднялась туда в реальности. Но, несмотря то, что поднялся до Кетер дэ-Асия, до сих пор там пребывает только в качестве Малхут дэ-Кетер дэ-Асия, потому что её корень только из категории Малхут. И вынужден он очистится до того как поднимется до того Кетер дэ-Асия в действительности. И это несмотря на то, что всё ещё тогда называется бхиной Малхут дэ-Кетер дэ-Асия. И таким же образом в остальных ступенях Асия, потому что они называются только в качестве Малхут той ступени:

И хотя в Ецира и Брия и Ацилут это не так, однако, тот, чей корень его Руах в Малхут Ецира, и исправил и завершил ступень эту, когда очистится и исправит также Есод дэ-Ецира, тогда получит так же Руах один из Есод дэ-Ецира в действительности. А первый Руах, что у него от Малкут дэ-Ецира, останется внизу в Малхут дэ-Ецира, потому что там его место. И также, когда завершит Ход дэ-Ецира, оставит также второй Руах, который у него из Есод в Есод дэ-Ецира, и получит первый Руах из Ход дэ-Ецира. И также, согласно этому примеру, до Кетер дэ-Ецира. Ведь поскольку  исправил его Нэфеш во всей ступени Асия, есть у него возможность получить Руах, из всех частей всей Ецира, и такой же процесс относительно Нэшама, которая у него от Брия:

И необходимо выяснить смысл сказанного. И потому как Асия ниже всех Миров, поэтому она находится там, между Клипот, окружающих её. И поэтому, несмотря на то что Адам уже исправил свой Нэфеш, соответственно уровню места его корня в Асия, всё же если останется там, то есть страх и вероятность, что прихватятся к ней Клипот, которые там, и поэтому нуждается в очищении содеянного всё больше и больше, до того что поднимется выше вверх, как только сможет. До того места где его корень в Кетер дэ-Асия. Однако Ецира, и тем более остальные Миры, которые выше неё, не имеют никаких угроз от схватывания Клипот, которые в Мире Асия. И так что, из-за того что исправил его Руах в его корне в Ецира, и если исправится более, тогда останется его Руах первый там в месте его корня, и приобретёт второй Руах, более высший, и нет необходимости поднимать его первый Руах вверх, потому что нет там страха (клипот):

И это внутренний смысл стиха (Шмуэль 2:14) «Но Бог не желает погубить душу и помышляет, как бы не отвергнуть от Себя и отверженного» и т.д.. потому что все мысли, которые он помышляет, это только о Душе, которая в Асия. И есть страх что отвергнет от себя отверженного, из-за Клипот пребывающих там. И хотя исправление которое он производит над Нэфеш от страха, известно, что Бог не желает погубить душу. И означает что «Благословенно Имя Его» возвышает и возвеличивает человека, не давая ему Нэфеш иную, более возвышенную от той, где его корень, потому что если бы сделал так, то должна была остаться его первая Нэфеш внизу на её месте, и был бы отторгнут отверженный в Клипот, которые там. И поэтому не даёт ему Нэфеш иную более возвышенную и высокую, а только первую Нэфеш. Только её. И она сама по себе поднимается вверх соответственно содеянному, до того Кетер дэ-Асия, и нет у него Нэфеш иной кроме неё. Что по-иному в Ецира и остальных Мирах. Потому что его Руах или его Нэшамот и т.д. остались внизу в месте его корня, и после приобретает более высший Руах, соответственно содеянному исправлению, как упоминалось. И это внутренний смысл введения, как известно, потому что все люди могут быть как Моше, «Учитель наш, Мир ему!» если захотят очистить содеянное, потому как после могут приобрести себе Руах более высокий, до той выси Ецира, и также Нэшама от вершины Брия и т.д.:

Также в этом пойми знаменитый вопрос в речах Мудрецов, что их Души (רוחיהון) праведников или Духи (נשמתיהון), приходят и переходят в человека, в тайне называемой Ибур, чтобы помочь в служении Ему «Благословенное Имя», и как написано в Мидраш а Неелам записанном отруки (в виде рукописного манускрипта), «Приходящему очиститься, помогают ему!». Раби Натан сказал: «Души их праведников, приходят и помогают ему». И как написано во введении Главы Берешит в Книге Зоар, о раве Амнуне Саба (старейшина), который пришел к раби Элиэзер и раби Аба, когда встретили погонщика ослов и т.д.:

И вот нет сомнений, что Души и Духи праведников скрытые и увязанные (вписаны) в Свитке Жизни, каждый в месте его корня достойном его. Господь Бог их не спускает их с их места вообще, кроме их первых Руахин, которые остались внизу, в каждой бхине и на каждой ступени в Ецира, и не поднялись вверх до того, как упоминалось. Они спускаются и переходят в человека чтобы помочь, как упоминалось. А основной Руах, наиболее высший из всех их, который приобрели с помощью содеянного, он вплетен навечно в Свитке Жизни, и не уходит оттуда. И также согласно этому примеру в Нэшама и Хая-Йахида:

Есть ещё другой смысл тому, что сказано выше касательно различия, которое есть между Асия и остальными Мирами. И это, потому, как известно, что все Миры в целом только 10 сфирот. А вот весь Асия это только одна сфира, и это сфира Малхут. И поэтому Нэфеш, который оттуда, может подняться сам по себе до Кетера дэ-Асия, потому что всё одна сфира. Но Ецира это бхина из шести сфирот ХаГа״Т НэХ״И, как известно, и они отделённые бхинот один от другого. И поэтому тот, чей корень от Малхут дэ-Ецира, несмотря на то, что был исправлен, не может подняться и включиться и стать вверху в Есод дэ-Ецира, и поэтому должен остаться внизу, и (должен) приобрести новый Руах из Есод дэ-Ецира, если захочет подняться туда, с помощью хороших деяний. И также согласно этому примеру в остальных шести сторонах, что в Ецира, как упоминалось:

Знай, что как было выяснено у нас, что в каждом (всех) Мире есть пять парцуфим, А״А, и Ав״И, и Зо״Н. Таким образом есть соответственно (против) им пять бхинот в Душах Адама. И они в порядке этого снизу вверх, НаРаНХа״Й. И вот Нэфеш тот, от Нуквы дэ-З״А. А Руах, от З״А, и Нэшама, от Имы. А Хая, от Аба, т.к. это Хохма, потому что там место Жизни, как известно. В тайне Мудрость дает жизнь, владеющему ею. (Екклесиаст 7:12). И Йахида от Арих Анпина, называемого Кетер. Потому что он Единственный и Единый, из всех остальные сфирот, т.к. нет у него Нуквы, как известно, из-за трепета. Видите ныне, что это Я, Я (Второзаконие 32:39), истолковано в Книге Зоар Глава Берешит:

И знай, потому как Адам удостоился обрести НаРа״Н, и после того как нанёс ущерб в них по причине греха его, должен будет возвращаться в кругооборот, исправить то, что извратил. И вот, при его возвращении в следующий кругооборот, приходит к нему Нэфеш, несмотря на то, что исправил эту Нэфеш. А Руах его не воше и не пришел с ним, потому что Руах повреждён. И каким образом будет господствовать и покоится Нэфеш, что была исправлена? А поэтому тот Руах пришедший в первом кругообороте в человека, совмещается с живущей Нэфеш. И также Нэшама таким образом. И Нэфеш, как только будет исправлен полностью, придёт к ней первичный исправленный Руах, какого-то праведника которому уподоблена в его хороших деяниях в их частностях, как выходит в неё. И он к ней в обмен на его Руах собственный. И также, согласно этому примеру, если исправил также свой Руах полностью, придёт к нему Душа (Нэшама) какого-то праведника, как упоминалось, и будет у него в обмен на его Нэшамот, в действительности. И это внутренний смысл того, что написано нашими мудрецами: «Велики праведники при их смерти больше чем при их жизни.» (Санедрин 47a) т.д.. И вот когда покинет этот человек Мир, уйдёт его Нэфеш с тем Руах, и с его помощью получит изобилие достойный ей. А когда его свой собственный Руах, в следующем кругообороте в человеке, после того как, соединится с живущий Нэфеш, как упоминалось, был исправлен также полностью, тогда Нэфеш первая говорит: «Я пойду, и вернусь к моему первому мужу!», так как был исправлен. И такая же ситуация у Нэшамы с Руах, после кончины Адама, когда вернутся в кругооборот совместно исправляться:

2. Гильгуль, Ибур и Левират

В порядке входа новых НаРа״Н в человека, в начале их воплощения в первый раз, будет пояснено «С Б-жьей помощью». Вот во время, когда был рождён Гуф Адама, и вышел (человек) на воздух Мира, входит в него его Нэфеш, и если уподобят Творцу (יוכשרו) свои деяния, то удостоится и войдёт в него Руах. А при исполнении тринадцати лет называется человек законченный, как известно. И если ещё уподобит Творцу действия, с тех пор и дальше, входит в него Нэшама при исполнении двадцати лет, как упоминалось в Саба де-Мишпатим. Но если не исправил Руах полностью, не войдёт в него Нэшама, и будут в нём только Нэ״Р (Нэфеш и Руах). А также, если не исправил Нэфеш (Руах?) полностью, то будет в нём только Нэфеш, и остаётся не имея Руах и Нэшама. А остаются Руах и Нэшама в известной окрестности (эфир? באתר) у «Святого, благословен Он», и там было уготованы их места для всех и каждого из них:

И если не исправил Нэфеш полностью в первый раз, и скончался из Мира, тогда нужно чтобы вернулась та Нэфеш в кругооборот несколько раз, до того что очистится всё необходимое полностью. А затем, несмотря на то что восполнится, её Руах не вошел в неё, так как был исправлен Нэфеш только с помощью кругооборота, разве что с большим трудом, как будет пояснено далее «С Б-жьей помощью». И поэтому нужно чтобы устранился из Мира, и вернулась Нэфеш перевоплощаться, и затем удостоится её Руаха. И если исправит также Руах, тогда нужно чтобы устранился из Мира, и после того как перевоплотится, приходит к нему также Нэшама, как было упомянуто относительно Руах. А если не исправил Руах, нужно чтобы перевоплотились несколько раз Нэфеш с Руах, до того что исправится Руах. А затем умрёт Адам, и вернутся, и перевоплотится Нэфеш и Руах а также Нэшама, до того что исправятся втроём. И затем ему больше не нужно уже перевоплощаться вообще, потому как, поскольку Нэшама также исправлена, то он Совершенный Человек, как известно:

Но нужно чтобы ты знал, что когда была исправлена Нэфеш и вернулась после того как вошла в кругооборот, чтобы приобрести её Руах, как упоминалось, чтобы также его исправить, то если в том кругообороте совершит Адам какой-то грех, не наносит ущерба Нэфеш, чтобы было как сказано, что ещё должна та Нэфеш перевоплощаться другой раз одна для исправления, согластно упомянутому. Ведь поскольку есть там Руах, то ущерб тот портит только Руах до того как исправится. И поэтому, если будет небходимо какое-то перевоплощение чтобы исправить Руах, приходят Нэфеш и Руах вместе, и перевоплощаются они оба, для того чтобы завершил исправление Руах. А затем покинет Мир Адам, и вернется и перевоплотятся Нэфеш и Руах, и также Нэшама с ними вместе, втроём. А если до того как завершит также исправление Нэшама в тех кругооборотах, согрешит Адам, то портит только Нэшама, сответственно тому что мы объяснили относительно исправления Руах:

И вот иногда случается, что Нэфеш во время её исправления, завершена и очищена абсолютно полностью, и затем она не должна возвращаться перевоплощаться с Руах, во время исправления Руах, но Нэфеш остаётся вверху в месте достойном её в Свитке Жизни, а Руах один спусткается в кругооборот для исправления, сам по себе. И вот он не может прийти самостоятельно, но облачается внутрь Нэфеш. И поэтому он облачается внутрь Нэфеш воплоти, как упоминалось в Саба де-Мишпатим. И они оба перевоплощаются совместно, пока не исправится этот Руах. А затем покинет (человек) Мир, и снова перевоплотится. И затем соединится с ним его первая Нэфеш, и перевоплотятся совместно они оба, чтобы получить также их Нэшама, и исправить её Нэшама. А иногда так же приходит один Руах в кругооборот с Нэшама, до того как исправится Нэшама, и затем нет у этого Адама ещё никаких-либо кругооборотов, и соединятся втроём совместно вверху в Свитке Жизни, как им следует:

И знай, что несмотря на всё это её Нэфеш воплоти, потому как соединилась в Олам аЗэ с тем Руах, и помогает улучшить деяния, и становится словно колесница для него в Олам аЗэ. И посредством неё удостоился тот Руах исправления. Следовательно, та Нэфеш человека, также поднимется с основной Нэфеш той Руах, и будут они оба на одной ступени в Олам аБа, соседствуют совместно, и не отделятся от неё:

Также знай, что иногда случается, что когда воплотилась только Нэфеш исправиться сама по себе, совершенствуется в поступках до того что удостаивается ступени Руах. И вот тогда нет возможности у её Руаха прийти к ней, как упомянуто мудрецами, потому что это правило что они оба, или втроём не могут пройти совместно в одном кругообороте, иначе как с большим трудом. Как будет пояснено в комментарии после. Но только всего одна воплотится, как упомянуто мудрецами, потому что сперва нужно исправить Нэфеш. И, несмотря на то, что была исправлена, не возможно, чтобы Руах пришёл к ней, но вынужден (человек) умереть, и после этого вернётся Нэфеш перевоплощаться, и удостоится Руаха. И также после того как будут соединены они оба: Нэфеш и Руах, и исправятся они оба, не возможно что получат их Нэшаму, до того как перевоплотяся ещё раз, и затем удостоятся Нэшамы:

И нужно знать, что просходит с Нэфеш, когда она уже была исправлена, но ещё без её Руаха, как упоминалось. И хотя этот вопрос это тайна, всё же, соответственно ступени очищения и степени исправления той Нэфеш, на ступени своей, перевоплотится тогда в Гуф того Адама, пока он в своёй Жизни, одна Душа (Нэфеш) какого-то праведника, который уже завершил исправления и перевоплощения, и не нуждается в крогооборотах. И входит в него и становится как Душа этого праведника, в место Руаха для Нэфеш этого человека. А иногда, возможно то, что перевоплотяся туда первые Нэфашот, жившие до Авраама, «Отец наш. Мир ему!» и т.д., соответственно исправлению и очищению Нэфеш этого Адама:

И этот процесс в течении кругооборота в жизни, называется мудрецами тайна Ибура и есть отличие между кругооборотом и Ибуром. Иногда возможно что прейдёт к нему Руах в действительности, праведного человека, даже возможно от Руахот первых праведников, живших до Праотцов. «Царствие им небесное!», даже в наше время זה последний, и всё зависит от того соответственно ценность заповеди что делает Адам הזה, потому что есть заповеди что есть в их свойствах сила, притянуть Нэфеш праведник в тайне Ибур, и есть заповеди притягивают Руах праведник как упоминалось:

Также возможно, что иногда случается, что перейдёт в нём Нэфеш какого-то праведника, и после того как удостоится и перейдёт к нему ещё одна Нэфеш другого праведника более возвышенного чем первый. И находим что есть в нём Нэфеш собственный, и Нэфеш праведника, который пришла к нему изначально, и он ему в место Руах. А Нэфеш второго праведникаЮ наиболее превосходная, что пришла к нему недавно, будет у него в качестве Нэшама:

И иногда исправят Нэфеш Адам, до того что удостоится получить Нэфеш какого-то праведника, и после того как достигнет уровня Руах в действительно какого-то одного праведника более превосходного из всех, что может быть, что достигнет его Руах Авраама, «Отец наш. Мир ему!». и это внутренний смысл того что написано мудрецами в мидрашах, И в частности в Мидраше Шмуэль: «Нет поколения, если нет в нём подобного Аврааму, Отец наш. Мир ему!, или как Ицхак, и как Яков, и Моше и Шмуэль и т.д» (Берешит Рабба 56).. И вот при комментарии этих подробностей, не в силах перо описать их все в книге, а мудрый поймёт, и проведёт аналогии к остальным различиям и частностям:

И хотя это правило, что соответственно степени исправления и очищения действий Нэфеш того Адама сможет заслужить и получить Нэшама от первых Нэшамот, до того поднимется выше среди всех. И даже в нашем поколении это может быть так. И таким же образом сможешь уподобить так же, что когда перевоплотились совместно Нэфеш и Руах Адама, и уже будут исправлены они оба, и вот они не могут получить Нэшама их до последнего кругооборота, как упоминалось. И вот, пока они при жизни, тогда произходит у них согластно тому как упоминалось выше, потому что вошел к ним в тайне Ибура, какой-то Нэфеш, или Руах, или Нэшама, какого-то праведника, и она у них в качестве Души их. А все детали, что выяснились относительно того что поскольку только Нэфеш исправляется, то они так же теперь в действительности исправляются, и нечего более комментировать:

Также иногда случается, что после того как перевоплотились совместно три его части, его НаРа״Н, и исправились все, что тогда забеременеет-перейдёт к ним какой-то Нэфеш, или Руах, какого-то праведника, как упоминалось. И вот когда устранится из Мира, сможет поднятся соответственно уровню праведника того что перешёл к нему, и там в Олам аБа будут они оба в подъёме и на ступении одной. И это внутренний смысл того, что написано во вступлении Берешит в Книге Зоар страница 7, что «Пал РаШБ״И, «Мир ему!» на его лицо, и увидел Рава Амнуна-Саба «Да благословится имя его!», и сказал ему, что в том Мире воссияют вместе, он и Рав Амнуна-Саба, и достаточно в этом»:

И вот этот Ибур, имеет место по двум причинам: Первая: потому что с помощью Ибура Нэфеш праведника в этом человеке, исправится Нэфеш этого человека, и очистится, наподобии возвышенности Нэфеш того праведника. И посредством этого сможет подняться в Олам аБа, на ступень высоты того праведника, как упоминалось. Потому что праведник тот поможет и поддержит, в заповеди и праведности в дополнение. И вот это причина. И она ради этого человек. И ещё вторая причина: для пользы самого праведника воплотивщегосяся в него (человека). Ведь поскольку  он помогает добавить сил в заповеди и человек исправит их, обретает часть в них, и это внутренний смысл того что написано мудрецами: «Велики праведники, что даже при их смерти удостаиваются сыновей (вар. очищаются сыновьями!) и т.д.»(Санэдин 47а). И это, потому что очищается её не этот человек, а становится ему как отец, наставлять его и помогать ему, и выиграет благодаря ему, как упоминалось:

И знай, что этот праведник, потому как вошёл в него помочь при жизни его тела в тайне Ибура, как упоминалось, а не в тайне кругооборота, следовательно он близок к награде и далёк от вреда. Так как если этот человек исполнит заповеди, обретает часть в его заработке. И это внутренний смысл того, что написано мудрецами: «Т.к. праведник обретает его долю и часть его товарища в Ган Эдэн (Хагига 15а)», и пойми эту глубокую тайну, и нет теперь времени углубляться в это. Хотя если провинится этот человек, то нет тому праведнику никакого наказания и ущерба с ним, причина этому то, что он воплощается в нём, только делать добро ему, а зло. И наоборот, если тот человек снова в нём потому как исправил деяния, тогда тот праведник отделяется от него и покидает его. И суть сказаного в том, как было выяснено, потому что тайна Ибура в жизни Адама, и мы не соединённый и связаны с телом Адама, подобно Нэфеш Адама, которая сама по себе в кругообороте, когда вошла в него во время, когда был рождён, и была связана и была соединена там обсолютной привязаностью, и она не может выйти оттуда до дня смерти. И это по-иному с Нэфеш праведника, который вошёл туда в тайне Ибура, потому что входит по его воле, и выходит по его воле. И если Адам будет усердствовать в своей праведности, также праведник тот будет усердствовать, чтобы взять часть в практике этого человека, и пребывает там до того ка покинет этот человек Мир. И поднимутся они оба совместно на одну ступень, как упомянуто мудрецами. А если этот человек провинится в деяниях, тогда праведник тот гнушается в его обшества и покидает его, потому что вот он пребывает там не в постоянстве, а только образно. Подобно гостю в доме владелеца, до того момента пока будет жаланный в его глазах. А если он не находит там покой, Руах покидает его. И по этой причине так же когда произойдёт какие-то страдания у этого человека, праведник тот не чувствует печали вообще, и он не терпит их с ним, вследствие того, что он соединённый там только образно (виртуально):

Возникает правило, что иногда сделает Адам какую-то большую заповедь, и тогда посредством её удостоится прихода в него Нэфеш какого-то праведника из Праотцов. А затем, возможно, потому как исправятся и ощистится все до того что обратится Нэфеш этого человека, на ступень Нэфеш того праведника в действительности. И затем нужно, чтобы восполнил Адам также его Руах и его Нэшама полностью очищеными, до того что будут пригодны облачиться в очищеную Нэфеш. И после этого будет равноценна ступени того праведника в действительности. И поднимется вверх из места корня его Нэшамот, из которых произошла. И все это, по причине содействия и поддержки того праведника:

И знай, что иногда возможно чтобы поднялась Нэфеш Адам, до того уровня что будет его Нэфеш от Мира Ацилут, и это, потому что это в порядке вещей, потому что Нэфеш из Асия, и Руах из Ецира, и Нэшама из Брия. А более детально, что в каждом Мире из них, есть НаРа״Н. О обнаружим что иногда будут в человека НаРа״Н, из Асия Ецира Брия, А иногда будут у него НаРа״Н от Малхут и от З״А и от Имы дэ-Асия, а иногда втроём из Ецира, а иногда втроём от Мира Брия, а иногда их все из Ацилут, Нэфеш, от Нуквы дэ-З״А. Руах от З״А. Нэшама от Имы. Хая от Аба. А иногда Нэфеш из Асия, и Руах и Нэшама из Ецира. А иногда Нэфеш из Ецира, и Руах и Нэшама из Брия. А иногда Нэфеш из Брия, и Руах и Нэшама из Ацилута. И также, согласно этому примеру во всех их подуровнях, где в каждом (всех) Мире из четырёх Миров АБЕ״А, как известно. Потому что каждый Мир из четырех Миров, включает он четыре мира АБЕ״А, из десяти сфирот, и также десять из десяти до того не сосчитать. И нет сил у пера описать все, во всех их подробностях, потому что их несколько, и разумный поймёт и проведёт аналогии сам:

Но нужно чтобы ты знал, что то, что мы сказали, что иногда будут у него НаРа״Н из Ецира, или из Брия и т.д., мы не намеревались сказать, что нет у него Нэфеш со стороны Асия вообще, потому как известно, что даже Шхина, называемая Малхут, она базируется в Асия, и тем более в Нэфеш Адама. А мы намеревались сказать, что Нэфеш Адама, происходяшая из Асия, очистится вся так, что будет возбуждена/активирована и сопоставима с источником Света Нэфеш дэ-Ецира в нём, и потому называется всё Нэфеш дэ-Ецира. И также, согласно этому примеру, в остальных части, потому что даже, когда мы говорим, что будут у него НаРа״Н из Ацилут, это то, что они будут облачёнными внутрь Нэфеш и Руах и Нэшама, дэ-Асия-Ецира-Брия, и они поднимаются туда, и вместе сцеплены и назаваны по имени Ацилут. И от этого проведёшь аналогию ко всем остальным деталям:

Есть ещё одна особенность в процессе самого Гильгуля которое относительно перевоплощающийся в качестве кругооборота во все тела как обычно, или при перевоплощении с помощью его брата, и это называется тайна левирата. И это, потому что когда пришел в кругооборот, то они втроём не раскрываются вместе НаРа״Н, и они оба не совместно, но только она Нэфеш, до того как исправится. И после того как в следующем кругообороте, Нэфеш и Руах вместе, до того исправят Руах. А после того, будучи в ином кругообороте, НаРа״Н, до того, что исправится Нэшама, и затем завершат перевоплощения, как упомянуто мудрецами. Или иногда каждый из трёх их перевоплотится сам по себе, как упомянуто мудрецами. Но когда перевоплощается с помощью его брата, и пришходит в тайне левирата, могут перевоплощаться совместно втроём, весь НаРа״Н. Как сказал Хаим Виталь: «Вот из Саба дэ-Мишпатим оттуда, что даже в тайне левирата, приходят совместно только Нэфеш и Руах, а не Нэшама.» И это необходимо обдумать: 

Читать дальше: http://kabala.ucoz.ru/publ/http_kabala_ucoz_ru_novye_perevody/ari_i_khaim_vital/vrata_perevoploshhenij_3_4/41-1-0-223

Альтернативный перевод: http://www.himlenes.com/FTP/KAB/Bpama_nepeB.htm#P4_1

Категория: Ари и Хаим Виталь | Добавил: Scorpio (25 Августа 2016)
Просмотров: 5039 | Комментарии: 2 | Теги: ари, Врата Перевоплощений, Хаим Виталь | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 2
avatar
1 krupeninsergey • 20:54, 22 Февраля 2018
Спасибо!
avatar
2 19881935 • 17:59, 16 Июля 2019
Благодарю!
omForm">
avatar