Главная » Статьи » Новые переводы » Ари и Хаим Виталь

Общие Врата 1-3

Древо Жизни

Общие Врата

в них 13 глав:

Глава 1: Введение

Когда возжелал «Да Благословится Его Имя!» сотворить Мир чтобы делать добро его творениям, и познали его величие, и удостоились быть вознесёнными вверх для объединения в Нём, Да Благословится! породил одну точку  состоящую из десяти (и это 10 сфирот Акудим которые были в едином кли) и не были проявлены. Подобно человеку, объединяющему четыре основы, которые не распознаются в нём каждый сами по себе. И также здесь, эта Точка состояла из десяти в начале её сотворения, и это она выше Кетер как он есть теперь. Потому что черпают все 10 сфирот изобилие и жизненность из точки этой. А также Свет и жизненность к этой Точке спускается от Творца внутрь неё. Всё вместе: Кли с его Нэшамот. И подобно охвату ладони, облачающие его от него и вниз и были в ней десять светов внутренних и десять светов окружающих, и О״М (Ор Макиф) снаружи кли. И известно что окружающий больше внутреннего, потому что О״П (Ор Пними) сокращён внутри Кли, что иначе у Макиф. И это внутренний смысл: «И  говорить с тобою... посреди двух херувимов» (Исход 25:22) т.к. была сокращена там Шхина, и от Точки этой распространились десять точек. От Кетер до Малхут, согласно этому примеру. И самый изысканный из высших точки этой произошёл Кетер. И были распространены вниз и остальные девять, включённые в него. И то, что осталось внутри неё [менее чем Кетер], так же из изысканного, стали распространяется вниз от Кетер и образовалась Хохма и восемь включённых в неё. А после того Бина и семь включённых в неё. А после того шесть точек вместе. И наконец Малхут. И это называется Мир Тоху и Боху и Мир Некудот. И Высший Свет вошёл в них, иначе говоря внутрь Кли, а Свет ЭйнСоф окружал Кетер [и распространяется до конца всех десяти сфирот]. А от О״П что в Кетер стал внутренний, а Макиф дэ-Хохма и окружающий, что в Кетер, стал более высший окружающий для окружающего Хохмы и также над всеми. И суть такова что то, что может получить из Света, светящего внутри Кетер, остался в нём в тайне О״П, а остальное стали окружающим снаружи. И также согласно этому примеру от Кетер к Хохма и от Хохма к Бина и от Бина к Ва״К (Шесть Концов-сфирот) вместе.

И знай что: «Солнце и Щит Б-г Воинств» и как Солнце - Высший Свет велик и есть возможность смотреть на него только: при уменьшении דרך Холон (חלון окно), или с помощью Масах (מסך экран), или с помощью нахождения далеко (ריחוק удаление), или с помощью маленького отверстия (נקב отверстие). И вот в Мире Ацилут Свет приходит с помощью без Масаха вообще, но когда пришёл Свет ЭйнСоф в Кетер есть в нём возможность его выдержать только с помощью нахождения далеко. А от Кетер к Хохма есть в нём общее удаление, и приходит с помощью Холон согластно из Есод дэ-А״А, называемый Холон, который понижает Свет с его уровня который был. Также от Хохма к Бина приходит с помощью Холон соответственно из Есод дэ-Аба, т.к. этот Холон более маленький. Однако в самих Ва״К Холонот равны друг другу потому что все одна Бхина. После того из Есод к Малхут приходит Свет из Холон маленького и очень узкого согластно Есод дэ-З״А, называемый Холон, который так же очень узкий подобно маленькому отверстию (Нэкев Цар). А [Холонот] Ва״К не имеют отличий одного от другого, а только соответственно удалению или близости, но не в ширь и узость Холона, потому что все идентичны. И это внутренний смысл семи сфер, потому что они в тайне Малхут т.к. есть в ней совокупность семи сфер.

И из Га״Р что в Кетер вышел О״М собственный (первый) на За״Т, что в нём, а из За״Т что в Кетер вышел О״М второй на Га״Р дэ-Хохма, и из Га״Р дэ-Хохма вышел О״М третий на За״Т, что в нём, и из За״Т дэ-Хохма вышел О״М четвёртый на Га״Р, что в Бине, и из Га״Р дэ-Бина вышел О״М пятый к За״Т, что в ней, а из За״Т что в Бине выходит О״М шестой к Ва״К, и из Ва״К выходит О״М седьмой на Малхут. И все они включённые в Малхут. Следовательно семь сфер указывают на Малхут. Но я нашёл у р. Моше Минца такой способ: «И он тайна семь Макифин на Малхут». Снизу вверх первый окружающий её собственный. Второй окружающий дэ-Есод. Третий окружающий дэ-Бина. А после того Пними и Макиф дэ-Хохма и Пними и Макиф дэ-Кетер - итого семь Макифин.

И вернёмся касательно того что в Ацилут нет есть Масаха вообще. А только от Брия и вниз Свет приходит с помощью полного Масаха. И Свет переходит внутрь него и светит. И знай что когда были распространены десять упомянутые Никудим выше от Кетер была в нём возможность терпеть этот Свет, но Ав״И небыли равны потому что Аба получал Свет Паним бэ-Паним с Кетер и была в нём возможность терпеть Свет, а Бина получила Свет от Хохма только Ахор бэ-Ахор, и т.о. не могла его вытерпеть. И это внутренний смысл: «А мудрец будет возвеличен тайно (бэ-Ахор)» (Притчи 29:11) потому что мудрый т.е. Хохма возвеличивает Бину и освещает ей в тайне Ахор бэ-Ахор. А также это тайна сфирот приведённый в Зоар, Глава Берешит. О форме буквы צ' что это Ав״И יו״ד и נו״ן подобно נ' согнутой противоположно Ахор бэ-Ахор с י. И вот когда вышел после как Свет от Бина к Ва״К, то сперва вышел Даат, а после того исторгся и это Мелех Первый т.к. он Бела сын Беора. После того вышел Хесед, а он также не может терпеть Свет и разбилось Кли его так же как Бела и спустился вниз. А после того вышел Гвура и также все семь сфирот. И это они Семь Малахим, которые умерли. Как сказано о них: «И умрёт и воцарится прежде его царствования». А после того как умерли и аннулировались эти семь келим т.к. не было в них возможности терпеть Свет, распространяющийся в них от сфиры к сфире, несмотря на то что в Хесед уже отменился первый. И всё же продолжил Свет распространяться по всему За״Т определить возможность: умрёт или сможет терпеть из-за удаления, потому что каждый, кто более далёкий, более способный терпеть. Но было то, что Кли нижнего более маленькое чем высшего. Следовательно также он, несмотря на то что он более далёкий, не может вытерпеть его. и вот когда достиг Свет Есода пришли два Света: один для него, а другой чтобы передать к Малхут. И часть его был большим (Светом), и не было возможности вытерпеть его, и был аннулирован подобно другим. Но часть (Света) для Малхут который он получил, остался в нём и не исторгся. И это внутренний смысл «Доколе сын Иессеев будет жить на земле» (1-я Царств 20:31). И поэтому называется Основа Жизни.

А когда передал после того Есод ей её часть Малхут то был дан через канал (Цинор), и была сила у Малхут принять. Но теперь когда разрушен Есод, раскрывается Свет, и пришёл Свет от Есод в раскрытии и в силе к Малхут, и поэтому также она была разбита. Но не полностью, подобно первому разу, а был сделан один парцуф, после исправления (согластно тому, что удостоилась образовать парцуф целый представляя собой Бхину только из одной Точки. т.к. не удостоились Ва״К образовать все их парцуфы, как сказано выше) подобно тому как выяснено: что получила только часть Света, которую получил Есод чтобы передать ей. Но не получила с помощью канала. И означает то, что мы сказали, что были разбиты Малахим согластно потому что Света удалились вверх к их месту. И вместе с тем, до сих пор осталось немного Искр Святости в келим, и упали в разбитые сосуды вниз, и из них возник корень Клипот. И несмотря на то, что было питание от отбросов и поднялся вверх [Свет], несмотря на всё это до сих пор Искры Святости остались в них. И это то что осталось нам исправить с помощью Молитв и Добрых Дел. А также с помощью Душ Праведников, когда они умирают из Олам аЗэ и переходят в Мире Асия. И поднимают от них Искры Святости, что в Клипе, к Ецира. И также, согласно этому примеру в их подъёме от Ецира к Брия и из Брия к Ацилут. И возвращают Великий Свет на их место. И это внутренний смысл Ма״Н. И это внутренний смысл казни десяти Царей, что произошла во время разрушения. И преступления вызвали тогда усиление Клипы и не было сил поднять Ма״Н т.к. они Ницуцин тех. И был Мир пустынный и разрушенный. Следовательно передали их Гуф дэ-Малхут и были Ма״Н для Малхут. И их Нэшамот подняли в виде Ма״Н к Ав״И те Ницуцин, что внутри Клипот.

И это внутренний смысл того, что так задумал прежде, как упомянуто у Рабби Акивы, и это внутренний смысл и так же источник Малахим, которые царствовали и умерли. И это внутренний смысл: «Б-г строит Миры и разрушает их» (Берешит Раба 9:2). И несмотря на то, что мы сказали что Малахим которые умерли это семь разбитых сосудов, от Хесед до Малхут, и нуждаются в исправлении, но Ху״Б так же нуждаются в исправлении, потому что Бина сперва получала Свет Ахор бэ-Ахор, а не была способна терпеть [Свет] Паним бэ-Паним. И затем станет малым [Катнут] и уменьшился Кли её и это малая часть выпала вниз. (т.е. Ахораим дэ-Ав״И которые упали и возникли от них Иаков и Лея) и также Хохма что светит Бине не могла получить упомянутый Свет свыше. И  Хохма не получила Свет достойный её когда могла бы изобиловать Паним бэ-Паним с Биной. И Бхина эта спустилась вниз. И это внутренний смысл по примеру: «праведника, который потерял». Потому что если праведник, т.е. Есод (Основа), когда изобилует Шхине, тогда дают ему его долю и её долю. Но когда он не изобилует Шхине, тогда есть у него только одни часть, и не его по его вине «Не дай Бог!», а только из-за недостатка получающей Малхут, которая не может получить таким образом теперь. Таким образом что также из-за Света, который был достоин получить Хохма более того, что получил теперь, а также из-за Бины, спустится от обоих часть от них вниз в место З״А. И это внутренний смысл того, что сказали наши мудрецы: «Омертвела (вялость) Хохма, которая выше Торы, и омертвела Бина, которая выше Шхины» потому что Свет пал и омертвели от Света Высшей Хохмы. И это Аба, от которого произошла Тора, т.е. З״А. А то, что пало от Бины, т.е. Има, от неё произошла Шхина, Нуква. Как написано: «что З״А, когда поднимается вверх поднимает с ним из его Свет который пал сверху в его место Ма״Н к Ав״И, и возвращает теперь вверх омертвевших и Искры Святости, которые спустились вниз. Что подобно душам праведников которые поднимают Ма״Н ради зивуга Зо״Н, а Зо״Н поднимают Ма״Н ради зивуга Ав״И из те омертвевших, что упали от них вниз. И означает вещи эти Ма״Н Рахэли. Это то, что мы передающем наши Нэфашот на смерти с помощью падения лицом ниц, и с возвышением наших Нэфашот мы поднимаем туда Искры Святости, что внутри Клипот Рахэли. И также праведники, при их смерти поднимаются и поднимают/ Искры Святости с ними ради Ма״Н дэ-Рахель, чтобы совершить зивуг З״А в Нукве. И подобно этому в Зо״Н, когда поднимаются в А״А в тайне единения Шма Исраэль. А затем поднимаем Искры Святости, которые спустились из омертвелостей дэ-Ав״И, и поднимаем их до Бины в тайне Ма״Н, чтобы совершить зивуг с Аба:

Глава 2: Порядок исправления

И вот потому как увидел Всевышний, что эти келим разбиты по причине существования Высшего Света и не могли вытерпеть его. Следовательно возникло у него желание исправить все Миры таким образом что смогут терпеть этот Свет. А это с помощью распространения Света и на их удалении от Всевышнего, когда придут Света более покрытые, и в этом будет существование для Миров и сила терпеть Свет. И поэтому, от точки Кетер произошло распространение одного цельного парцуфа из 10 сфирот, которые были включённые в него изначально, как сказано выше. И теперь привёл их в действие и стал тогда называться А״А. И также из точки Хохма произошёл один цельный парцуф из 10 сфирот и тогда стал называться Аба. И также от Бины произошёл один цельный парцуф из 10 сфирот и называется теперь Има, а из шести разбитых точек сделан, из всех их, парцуф целый из 10 сфирот и называется З״А. И из десятой точки произошёл парцуф целый состоящий из 10 сфирот и называется Дочь (Бат) и это пятый парцуф. И эти пять парцуфим указанные в четырёх буквах יהוה. Кончик буквы Йуд в А״А. י' сама по себе в Аба. ה' первая в Има. ו' в З״А. ה' нижняя в Бат называющаяся Нуква дэ-З״А. И не спрашивай почему Всевышний: не сделал изначально эти пять парцуфим; и сделает так что их точки будут разбитые; и что нет раскрытия и постижения перед Ним, чтобы точки могли терпеть Свет. Ответ таков, что намерение Всевышний было чтобы был выбор и желание в руке Адама, в котором что будет Добро и Зло в Мире, поскольку корень Зла приходит из разбитых сосудов, а Добра приходит от Высшего Света. А если бы не было так, то было бы только Добро в Мире и тогда не было бы награды и наказания. И только теперь когда есть Добро и Зло, есть награда и наказание. Вознаграждение праведникам и наказание грешникам. Награда праведникам т.к. посредством хороших деяний Кдошим Ницуцин, которые спустились, они поднимают их изнутри Клипот, а наказание грешникам, которые отпали, с помощью плохих деяний, от Высшего Света к Клипот. И сами Клипот это «Ремень для ударов плетью карать злодея». И ещё другая причина т.к. теперь, прежде исправления была точка Малхут в месте Рош А״А. Т.к. после исправления Кли есть сила с помощью наших молитв и наших хороших деяний поднять её к её месту, где была изначально:

И разберём порядок исправление пяти парцуфим. И Он что на удалении Света исправил в А״А Три Высшие (Га״Р):

- первая называется Непостижимая «Рэйша» (вар. Непознающая голова).

- вторая называется «Айн».

- третья – «Моха Стима».

И эти трое соответствуют КаХа»Б относительно остальных парцуфим. И так же здесь есть Га״Р напротив КаХа»Б [Первая сфира или РаДЛ״А называется Атик] и называется Атид Стам (будушее или намерение), а семь других, от Хесед до Малхут, называется Атик Йомин. И они Нэшама и Пнимиют дэ-Ав״И. А при их распространении в А״А они исправляются изначально в Гальгальта в семи исправлениях и их обозначение: ג״ט קר״ע פ״ח.

Гальгальта (Череп), Тала дэ-Бдолаха (Хрустальная Роса), Крума дэ-Авира  (Воздушная Перепонка), Роэ дэ-Роин (Желание Желаний), Омэр Нэки (Чистый Сноп), Пакиха дэ-ло Нэим (Недремлющее Око), Хотма (Нос).

И всё это в виде А״А с 13 Исправлениями Дикны, которая распространились, как уже упоминалось в Идра Зута. И эти семь исправлений распространились до места, где изначально были точки разбитых сосудов. А после того вышел целый парцуф дэ-А״А и созданы два парцуфа дэ-Ав״И. И это имеется ввиду Идра Зута: «Вместе выходят и вместе спускаются и не разделяются во веки». И имеется в виду, что Ху״Б не были созданы подобно Зо״Н, где Нуква выходит из груди и плеч позади него, а Ав״И выходят вместе. Т.е. что во время рождения вышли оба вместе и «нет первого среди ближних». И вместе спускаются. И потому как Зо״Н Ахор бэ-Ахор, то Ав״И вместе спускаются Паним бэ-Паним. И как написано: «и не разделяются во веки» потому что, в отличии от Зо״Н, их зивуг постоянный.

Как написано в Зоар Глава Ваикра: «Кушали приятели пили и выпивали влюблённые». «Кушали приятели» это те Ав״И «Пили и выпивали влюблённые» это те Зо״Н. И нужно чтобы ты знал, что по правую руку дэ-А״А есть три раздела, и в нём с частью Гуфа до Хазэ дэ-А״А, произошёл целый парцуф Аба, а по левую руку, Гвура с частью Гуфа до Хазэ, произошёл целый парцуф Има, таким же образом. И от первого отдела правой руки, то есть часть руки, кисть и пальцы, произошёл ХаБа״Д дэ-Аба. И то, что мы называем кисть верхним разделом, несмотря на то что наблюдаем его внизу. Причина в том что при подъёме рук к голове, возвышены их отделы. (т.е. меняется последовательность). И это внутренний смысл вознесения ладоней в тайне: «И поднял Аарон руки свои» (Левит 9:22) т.д.

И от среднего отдела правого предплечья произошёл ХаГа״Т дэ-Аба то есть до локтя. А от нижнего отдела, называющегося плечо, произошёл НэХ״И дэ-Аба. И также, согласно этому примеру, произошёл из трёх отделов левой руки весь парцуф Има. И обнаружим что из двух рук дэ-А״А до половины его Тифэрэт была Нэшама и жизненность, и Пними для Ав״И, а от Гарон дэ-А״А созданы два венца: один для Аба и один для Има. И это внутренний смысл: «Приобретай мудрость, приобретай разум» (Притчи 4:5). Потому что из Гарон который в виде приобретения стал там Кетер для Ав״И. И вот осталась нижняя половина Тифэрэт дэ-А״А и НэХ״И его раскрытые без облачения. И это то, что написано: «Потому что воды нижние плачут». Согластно тому, что эти три нижние сфирот, т.е. НэХ״И, были раскрытые и был их Свет большой т.к. они раскрытые более чем Света рук, потому что их покрывает Тох Ав״И. И это внутренний смысл: «Благословенна слава Господа от места своего!» (Иезекииль 3:12) Аббревиатура БоХИ״М и это: «что были плачущие» будучи раскрыты более чем Света Рук, потому что первые келим аннулировались и были разбиты из-за входа в них Света. И для исправления этого был вынужден Творец уровнять их так, что включатся голени дэ-А״А в его предплечья. НэХ״И его внутри ХаГа״Т его, три внутри трёх, а также нижняя половина Тифэрэт раскрытая включится внутрь высшей половины, и Нэцах будет включён в Хэсэд, а он в Гвура. А Есод и нижняя половина Тифэрэт в высшую половину Тифэрэт. И когда захотели войти НэХ״И в предплечья, т.е. ХаГа״Т то также Света разбитых сосудов поднялись с ними. Но знай что поднялся весь Свет не полностью, но остались немного Искр Святости внутри разбитых келим быть жизненностью для Клипы. И находим, что поднялись Света разбитых келим вверх в ХаГа״Т дэ-А״А, и тогда от них произошёл Зо״Н при соединении Ав״И. И зачала Има от них. Три включились в три как написано в Зоар. И нужно чтобы ты знал что когда были включены НэХ״И дэ-А״А в ХаГа״Т дэ-А״А то Есод дэ-А״А после того как включился в половину Тифэрэт то он там вытаскивает Эвель внутрь Тифэрэт, и его Эвель был разделён на две стороны: от его правой стороны созданы Мохин для Аба, а в его левой стороне созданы Мохин для Има. И таким образом есть у них Мохин производящий пробуждение зивуга для Ав״И. И это зивуг, он без Мохин, только в качестве Хасадим, как написано «Ибо говорю: навек основана милость» (Псалтирь 89:2) И это тайна, что написана в Зоар страница 92: «Кад Салик бэ-Рэута» (когда возникло у Него желание) и т.д. И Ав״И - когда совершили зивуг произошло это в пяти Нэшикин (поцелуях). Изначально поцеловал Аба Иму, и после того Има Абу. И Аба притягивает Эвель от Има во время её поцелуя, как известно. Объективно чувствуется так что «в поцелуе сказано» Абе привлечь от него Эвель, ведь есть у Аба два Нэшиким (поцелуй) и два Эвелим (придыхание) потому что в каждом её поцелуе есть двое - совокупность Ав״И. И вот все её поцелуй были разделены на два, и также Эвель был разделён на два. Похоже на то, что «тот кто что дал и тот и получил» (вдох и выдох). И также так же в Има для всех по одному: два Нэшиким и два Эвелим, согласно этому примеру. И вот в Аба есть дополнение – речь. И он нужен чтобы умиротворить в его речи его жены во время зивуга. Т.е. сказано, что у неё нет речи т.к. «Устанавливающий закон устами выйдет, и не письменно» и соответствуют они пяти Бхинот. Эти 2 Нэшиким 2 Эвелим и 1 Дибур (речь). Итого 5 происходят из Пэ. И это причина того, что мы находим Нэшама в Нэшама [возникающие от Нэшиким] и тонкость Руах в Руах исходящие из Эвелим, но в Нэфеш не находим Нэфеш в Нэфеш, потому что Нэшиким и Эвелим - они двойные. И есть из-за них Нэшама в Нэшама исходящие от её поцелуя и также есть Руах в Руах исходящие из Эвелим. Но Нэфеш - она пришла из речи, а Дибур не двойной, следовательно так же Нэфеш это только одна Нэфеш  из речи дэ-Аба. Также нужно чтобы ты знал, что поцелуи вывели стадию келим Ху״Г дэ-З״А Хесед от Аба, а Гвура от Има, и Нэцах от Эвеля дэ-Аба, и Ход от Эвеля дэ-Има, и Тифэрэт дэ-З״А произошёл и от тех Нэшиким когда включились Аба в Има и Има в Аба и от удвоения этой Малхут произошёл Тифэрэт дэ-З״А, потому что также он включён и помножен от Ху״Г, и уравновешивает между ними. А Есод дэ-З״А возник от общего Эвеля и сложения четырёх Эвелим дэ-Аба в Има и Има в Аба. А Малхут дэ-З״А возник от речи Аба. И это внутренний смысл: «Господь премудростью основал землю» (Притчи 3:19): Потому что с помощью речи Хохма возник Малхут называющаяся Эрэц (земля). И вот был выяснен вопрос исключительно Ва״К дэ-З״А. Откуда их корень и их существование:

Глава 3 тайна Ибур и Еника:

Ибур Имы от Зо״Н. И вот слово Ибур (עיבור) это ע״ב רי״ו А״Б (72) Р״ИУ (216). И известно что А״Б (72) справа, а РИ״У слева. И это имя ЭХеИ״Е дэ-Йуд״ин, где гематрия КуС״А (161) и имя Бо״Н дэ-Йуд״ин, получается РИ״Г (213). После того разделится имя Элохим: אל (ЭЛь) справа дэ-Бина, ים (ИМ) слева, ה'(Хэй) в середине, получается Р״ИУ (216). И известно, что эти три имени: ЭХеИ״Е (אהי״ה), Бо״Н (ב״ן) и Элохим (אל״ה״ים) трое приходят с её стороны (т.е. от Има). И вот, знай что три Ибурим это: первый Ибур семи месяцев, второй Ибур девяти месяцев, третий Ибур двенадцати месяцев. И объяснение этому таково, что Ибур девяти месяцев был в Ибуре Бины от З״А три внутри трёх и каждый из них включён и был связан в их трёх. И Нэцах включён и был связан в их трёх, т.е. ХаГа״Т. И Ход включён и был связан в тех трёх. И также, Есод включён в тех трёх. Это три включённые внутрь трёх. Три нижние, каждый [включён] в каждого из трёх высших. Итого их 9 Бхинот в целом. И соответственно им был необходим Ибур девяти месяцев. Ибур семи месяцев был необходим для общности НэХ״И дэ-А״А и нижней половины Тифэрэт в Хасадим и Гвурот, и высшей половины Тифэрэт дэ-А״А , как сказано выше. И эта общность была ради самого А״А, потому что НэХ״И были раскрыты и был вынужден включиться, согласно этому примеру, чтобы что вышли тогда Зо״Н к (А״А) и восполнили совокупность (до 10 сфирот) и облачили НэХ״И дэ-А״А. И вот, для этой общности он нуждался только в семи месяцах, но ради З״А добавлены 2 месяца до девяти (З״А) потому что А״А завершается его общность в семи месяцах, а для общности его [З״А], три внутри трёх, нужно 9 месяцев. Но Нуква дэ-З״А не восполнена пока не завершит все 12 месяцев, как написано «С Б-жьей помощью».

И поясним теперь аспекты семи месяцев дэ-А״А. Их столько, потому что Тифэрэт дэ-А״А включён нижней половиной в высшем. Следовательно, не нуждался во включении во все три высшие, потому что его половина это совокупность высшего. Следовательно, включён исключительно в половину высшего, и это один месяц. Но Нэцах был вынужден включиться во все три высшие, потому что его мера сама по себе состоит из нижних, и нужно включиться во все три высшие. И также Ход. Итого шесть месяцев для Нэ״Х и месяц один для Тифэрэт. Итого семь месяцев. И это внутренний смысл того, что сказали Мудрецы, что Моше Рабэйну, Мир ему и Благословение! был рождён в семь месяцев, потому что он из категории Тифэрэт т.к. включена его половина в половину высшего, а это семь месяцев. А Иаков из Есод дэ-А״А, и он также включён в высшую половину Тифэрэт но ему нужно больше чем 7 месяцев. И это внутренний смысл что написано в Зоар: «Моше внутри т.к. он Тифэрэт, а Иаков, снаружи т.к. он Есод». Ибур Гимель - двенадцати месяцев для формирования Малхут. И это внутренний смысл: «Потом родила дочь» (Бытие 30:21) [ילדה בת] Аббревиатура י״ב потому что дочь рождена после 12 месяцев [12 колен]. И удержана там 12 месяцев, и это формулировка: «ואחר» от формулировки: «а потом» т.е. до сих пор. И вопрос этих 12-ти по примеру упомянутому выше. Т.к. была включена также Малхут в каждом из трёх высшие ХаГа״Т и необходимы ей три месяца другие, потому что были включены сперва три нижние НэХ״И в каждый из трёх промежуточных. И это девять месяцев, а после этого рождена Малхут, как сказано выше: «А затем родила дочь». И удержана дополнительно три месяца чтобы включиться в каждый из трёх промежуточных. Итого 12 месяцев:

И вернёмся к выяснению вопроса общности дэ-А״А. Вот, когда поднялся НэХ״И дэ-А״А к трём средним его ХаГа״Т, поднялся также так же вверх с ними изысканный Света разбитых сосудов. И знай что в утробе Имы, естественно, был включён тот, кто более чистый и тонкий (и от этого произошёл парцуф З״А и все Точки и из тех «разбитых сосудов» составили 10 сфирот. И вот когда был исправлен парцуф А״А и Ав״И, поднялся Свет более тонкий), и от этого произошли парцуфим упомянутые выше. И хотя осталось немного Света, который не сможет выясняться т.к. был грубый  и нечистый. (и вот) Соответственно Га״Р-КаХа״Б что в каждой Точке из семи разбитых точкек. И теперь когда будет исправлен Зо״Н, будут отобраны также Га״Р каждой из точек из которых созданы парцуфы А״А и Ав״И, из Га״Р. А самый грубый из Га״Р, который не сможет подняться в три упомянутые выше, то их берёт З״А для себя. Потому что, несмотря на то что они не достойны ступени Ав״И, они подходящие для З״А. А т.о. будет удалены они от питания из отходов. И из всех Га״Р, что в каждой из семи точек образуется из них Рэйша дэ-З״А, три Мохин его КаХа״Б находясь в виде Ибура, в утробе Имы. Потому что, несмотря на то, что там эти три включились в три всё же этот Убар (зародыш) имеет Рош (голову) даже будучи в утробе Имы.

И после того, как были отобраны четыре Бхинот, т.е. ХуГТу״Н (Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах) из точек семи точек, и из них образуется Гуф (тело) дэ-З״А и отберутся от них наиболее чистый. И естественно, по примеру упомянутому выше, в Га״Р. И остались три, которые из 10 сфирот в каждой точке, что не были отобраны вообще до времени вскармливания (Еника), как написано «С Б-жьей помощью». И согластно тому, что они нижние и Клипа сильно держится в них, следовательно, не могли отобраться сейчас. И это тайна: «Если женщина зачнёт и родит младенца мужеского пола, то она нечиста будет семь дней» (Левит 12:2) А смысл этому тот, что З״А удержится в Ибуре для процесса отбора (Бирур). И отберутся в нём семь Бхинот, упомянутые выше, т.е. КаХа״Б ХуГТу״Н. И когда будет рождён З״А, тогда все Диним т.е. отходы  оставшиеся от семи Бхинот, которые не могли выясняться более, потому что это отходы и уже отобраны питанием, то выйдут отходы семи Бхинот в виде менструальной крови, исходящей во время рождения. Следовательно: «нечиста будет семь дней» соответственно тем семи Клипот. Но когда Нуква родит, возникают семь Клипот, упомянутые выше, и ещё семь Клипот, другие, т.е. отходы, оставшиеся в них также от семи Бхинот дэ-Малхут, которые есть в каждой из Бхинот, упомянутых выше, потому что Нуква появляется только после отбора Захара. Следовательно, нечиста две недели 14 дней, 7 и 7.

И вот после того, во время вскармливания, у кормилицы преобразуется её менструальная кровь в молоко, т.о. три ХоЕ״М (Ход, Есод, Малхут), которые не были отобраны во время Ибура, как сказано выше, были в тайне: «были Суды все как Кровь». И до сих пор было питание внутри отходов, и поэтому не вышла (Кровь) в виде новорождённого, как известно, а осталась внутри Имы. И она отбираться там подробно времени вскармливания и образуется питание их них как Бхина Халав (молоко) и кормит Има З״Анпина от этого молока, чтобы был восполнен со всех его сторон. И период вскармливания 24 месяца. А смысл этого в том, что Ход должен подластиться/выкормиться в восьми месяцах, потому что он включён в семи высших, и он восьмой. и также для Есод восемь, и также в Малхут восемь. Согласно этому примеру, упомянутому выше в Книге Зоар 24 месяца Еника из-за категории ХоЕ״М, которая растёт у З״А, потому что в 24-й месяц распространились три, которые были включённые в три. И увеличились, и был он (З״А) из шести концов (Ва״К). И не спрашивай: разве не были в трёх включённых в трёх. И как мы сказали, что трое сфирот остаются внутри Има в виде молока. И это означает, что не были отобраны до времени вскармливания, потому что тогда Диним которые были в них подслащены в виде грудного молока, а затем с помощью того молока выросли Бхинот голеней и три последние. Потому как изначально, была полная нехватка из этих Бхинот, и поэтому были три включены в три, и не были проявлены в них. А после того, как впитал и прибрёл те Бхинот Дин, которые среди них, и были отобраны  с помощью Еника, тогда восполнятся и вырастут его Раглаим (ноги).  Т.к. остались внутри Има все три сфиры ХоЕ״М и их Диним, которые пригодны для отбора в виде крови, обращающейся в молоко. И это подобно юнцу, когда уже есть у него голени и стопы, но он не может ходить ими до того времени, когда будет вскормлен, и тогда, с помощью Еника усиливаются его Раглаим и начинает ходить ими. И Бхинот распространятся из трёх высших т.к. там шесть включены, и это их Гадлут.

Однако нужно прояснить, как все две голени отобраны с помощью вскармливания и выращены. И вот Нэцах был отобран внутри Ибур, но причина потому что «Вместе с чертополохом выкорчёвывает и капусту» (Баба Кама 92б) потому что Нэ״Х в виде двух отделов в Гуф и так как не был отобран Ход, также не было отбора Нэцах. И он не раскрывается до того пока не закончит Ход отбираться в Еника. И тайна молока, что это имя ЭХеИ״Е в Бине подобный как ЭХеИ״Е дэ-Йуд״ин в пашуте, и наполнение, и наполнение наполнения ЭХеИ״Е:

אל״ף ה״ה יו״ד ה״ה אל״ף למ״ד פ״ה ה״ה ה״ה יו״ד ו״ו דל״ת ה״ה ה״ה

Это буквы Халав с наполнением и вся совокупность. И уже узнали, что ЭХеИ״Е дэ-Йуд״ин в Даат и в Тифэрэт, т.к. там место груди женщины и соски во всей средней линии (Кав). Также после, потому как кровь преобразуется в молоко то эта кровь это Ахораим имени ЭХеИ״Е и в гематрии Да״М (44) подобно (א’ א״ה אה״י אהי״ה), и если удалишь от него четыре буквы ЭХеИ״Е, то вернётся гематрия ХаЛа״В (40) т.к. это исключительно наполнение. И тайна груди женщины и сосков в тайне: ״И пойдёт״ т.д. потому что тайна «ויעבור» А״Б (72) справа, Р״ИУ (216) слева, АВА״Я в середине. И всё это в Бине, потому что она кормящая. И вот А״Б и РИ״У и АВА״Я: их гематрия ШаДа״Й (314) т.е. груди женщины (שדי״ים) также называются соски (דד״ים), и это тайна ЭЛоХИ״М, что в Бине. Где א״ל справа, מ״י слева, ה' в середине. И сложение א״ל что справа с דד будет א״ל דד. Сложение מ״י слева с דד будет מ״י דד. И это внутренний смысл: «Элдад и Мэйдад пророчествуют в стане» (Числа 11:27). И вот когда Има кормит сыновей, тогда называется Э״Ль ШаДа״Й (Б-г Всесильный) т.е. читай там: «груди женщины кормящей их», А когда поднимается вверх и убирается вне сыновей, когда уже будет завершено их кормление, тогда называется Высшая Има воздаёт Милосердие и Благо. Что мы говорим в Благословении Отцов: «И воздаёт» от формулировки: «и вырос ребёнок и отнят» (Бытие 21:8) потому что завершилась время Еника. И тайна: Эль Элион (אל עליון) это Бина, когда поднимается вверх, и ШаДа״Й он когда она кормит грудью её. И уже мы выяснили, что этот  Шадай также Элион: это Ахораим дэ-Са״Г. И в гематрии имени ЭЛИО״Н и имени Э״ЛЬ соответствует Паним дэ-Са״Г имя ייא״י т.к. в нём гематрия 31 и это א״ל עליו״ן (Б-г Всевышний) (также ЭХеИ״Е дэ-Йуд״ин, согластно написанному и четыре буквы гематрия Всевышний).

И вернёмся к разъяснению буквы ה', что в середине, оставшейся от имени Элохим, упомянутого выше, т.е. א״ל справа מ״י слева ה' в середине, как сказано выше. И выяснили что א״ל מ״י это два соска в тайне ЭЛДа״Д и МэЙДа״Д, а тайна ה' это молоко, которое распространяется в тех двух сосках. Следовательно, она (буква) в середине, потому что оно (Халав) распространяется к правому и левому соску. И обнаружим, что выходят два вида Халав: один для правого соска, а второй для левого соска. И если так необходимо чтобы был два (соска) то, есть два вида Халав. И это так, потому что буква ה' имеет две формы (отображения на письме): ד״ו ד״י. гематрия 24. Также если согласуешь ה' эта тремя наполнениями обозначение которых יה״א. Гематрия 16 и с 24 гематрия ХаЛа״В (40) и все это из формата без миньяна с самой Хэй. И таким образом после трёх Хэй״ин в наполнении ה״י ה״ה ה״א. Гематрия א״ל и с шестью буквами будет 37 и три буквы наполнения ,יה״א будет гематрия ХаЛа״В (40). И это два вида молока, выходящего из этой ה' что в середине, между сосков Бины. И из этой ה' распространяются два вида Халав один к правому соску, а второй к левому соску:

Продолжить чтениеhttp://kabala.ucoz.ru/publ/http_kabala_ucoz_ru_novye_perevody/ari_i_khaim_vital/obshhie_vrata_4/41-1-0-228



Источник: http://kabala.ucoz.ru/Dox/knigi/obshhie_vrata.pdf
Категория: Ари и Хаим Виталь | Добавил: Scorpio (25 Октября 2016)
Просмотров: 3030 | Теги: ари, каббала, Главные Врата, Хаим Виталь, Древо жизни | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
omForm">
avatar