Главная » Статьи » Новые переводы » Ари и Хаим Виталь

Древо Жизни: Адам Кадмон 1

 

Древо Жизни

Раздел 1 Адам Кадмон

Эйхаль первый из семи Эйхалот, и он Эйхаль Адам Кадмон, и в этом Эйхале есть семь врат:

Первые Врата:

Игулим и Ёшер 

Касательно конечного замысла творения Мироздания поясним два исследования, которыми занимались каббалисты. Исследование первое это то, что исследовали первые мудрецы и все последующие: знать суть сотворения Миров, по какой причине это произошло? И обсуждали, и завершили, и заключили. Сказано что суть вещей была в том, что Он, Да Благословится, должен быть совершенен во всех Своих деяниях, и Своих замыслах, и во всех Своих именах Величия Возвышенности и Славы. И если бы он не привёл его деяния и замыслы в действие, то не был бы назван совершенный в Его действиях, и в Его именах, и Его замыслах. Потому что Великое Имя, которое из четырёх букв АВА״Я, называется так,  как предопределение Им вечных законов и Его бесконечного бытия в прошлом, настоящем и будущем, прежде Творения, и во время существования Творения, и после возвращение к тому, что было. И если бы не были созданы Миры, и всё что в них, не смог бы проявить истинную эманацию Его вечного бытия, Да Благословится! в прошлом, и настоящем, и в будущем. И не назывался бы по имени АВА״Я, как сказано выше. А также имя АДНУ״Т (Господь) именуется так, как указание на господство, поскольку всё - Его рабы, а Он господин для них. И если бы не было у Него Созданий то, не смог бы назваться по имени Господь. И таким же образом в остальных именах. И также, относительно наименований, как например: Милосердный и Милостивый, Долготерпеливый. Не назовёт эти имена никто иной кроме творений в Мире, которые зовут Его: Долготерпеливый и т.д. В этом и во всех остальных названиях. Однако поскольку Миры сотворены, то воплотились Его действия и Его замыслы, Да Благословится, в действие, и будет называется совершенным во всех видах Его действий, и Его возможностей. А также будет совершенен во всех именах и названиях без какого-либо недостатка вообще «Не дай Бог!». И суть этого была хорошо выяснена в Книге Зоар, Глава Пинхас (стр. 257 гл. изд.) И это его слова: «Заповедь тринадцать и т.д. Это абсолютная Святость. И знай, что Он называется Мудрый во всех видах Хохмот и Разумеющий во всех видах Твунот» и т.д. Но прежде чем создал Мир, называется во всех этих ступенях по имени созданий, которым предстоит быть созданными, т.к. если вовсе не существуют создания в Мире, то почему называется Милосердный Судья? Но по имени созданий, что будут и т.д. А в Главе Бо (стр. 42). И это его слова: «Если не распространяется Его свет на все создания то, как познают Его, и как наполнится вся земля Его Славой?»

Исследование второе близко к вопросу: Что вверху и Что внизу? Что источник, а что следствие? В Трактате Хагига 12. «И вот была эта тема  очень глубока, которая наверняка ставит в опасность человека при его углублённом рассмотрении и расследовании.» И ответили, когда упомянули наши мудрецы в Мишне, упомянутой выше: «Каждый изучающий эти четыре вещи не достоин того чтобы родиться» [Что вверху, Что внизу Что прежде, Что потом (вар. что внутри, а что снаружи) и каждый, кто не сберёг Славу Всевышнего, не достоин того чтобы родиться]. И поэтому мы не можем углубляться в исследование этого. Однако поясним «С Б-жьей помощью» кратко тезисы, подобно тому, как заглядывают в окошко, без глубокого рассмотрения в этих вещах. И разумные, если поймут, найдут в наших словах хороший смысл и познание. И вот вопрос этого исследования, когда спрашивают: Почему был сотворён Олам аЗэ (этот Мир) в своё время, а не раньше или позже. А поэтому, нужно чтобы ты знал то, что поясним мы это во всей совокупности. И потому, как известно, что Высший Свет выше всего до Бесконечности, называемого ЭйнСоф (Бесконечность). Его имя говорит о нем, что нет в нём никакого постижения, ни в замысле и ни в мысли вообще. А он абстрактный и обособленный от всякой мысли, и он прежде всех Сотворённых (нээцалим), и Созданных (нивраим), и Произведённые (ецурим), и Сформированных (наассим). И не было у него момента начала и первичности, потому что всегда существовал и существует вечно. И нет у него начала или конца вообще. И вот, распространяется из ЭйнСоф и образуется Великое Светило (Сияние) называемое А״К, для всех предвечных, что описано в третьем параграфе. А после, распространились от него Света, сущие в А״К, и это многочисленные Света, выходящие изнутри него и светящие снаружи. Среди тех ниспадающих: те, что из его Моах, и те, что из Гульголет, и те, что из его Эйнаим, и те, что из его Ознаим, и те, что из его Хотма, и те, что из его Пэ, и те, что из его Мэцах, вне него, а от них окружают его Гуф, т.е. его семь нижних Бхинот. И в этом множестве окружающих Светов светит и пребывает, так называемый, Мир Никудим. А после того распространились из него четыре известных мира АБЕ״А, знаменитые по книге Зоар и Тикуним. И хотя, создание этого А״К, и тем более остальных миров, что ниже него, как сказано выше, имело Рош и Соф, и было у них начало их существования, и их создания, но по-иному в Эйн Соф, упомянутом выше. И вот, со времени и периода, когда началось распространение и нисхождение Света и Миров, упомянутых выше, с тех пор началось существование Творения. И все это, следует до того, что приходит (всякая) вещь к действительности, той, что теперь. И это согласно порядку распространения и нисхождения в последовательности этапов, один за другим, опираясь на уже сотворённое. И не возможно быть сотворённому Олам аЗэ прежде или после, потому что каждый Мир создан после сотворения Мира, который предшествовал ему. И все Миры были сотворены, и распространяются, и нисходят, и продолжающиеся один под другим, во времена различные и отличные. И следуют друг за другом до того момента, когда приходит время сотворения Олам аЗэ, и тогда создаётся в подобающее ему время, после сотворения более высших Миров, которые над ним. И достаточно об этом, т.к. не можем расширяться и углубляться при объяснение этого вопроса во всей необходимости, и как, и сколько, и когда!: 

Раздел 2

Эйн Соф

Относительно Эйн Соф «Да Благословится». Каково было первоначальное сотворение Миров, сотворённых от Него. А также большое исследование и огромный спор, в котором разделились (мнения) всех каббалистов относительно того, что написано: что 10 сфирот это порядок 10-ти ступеней: это одна после другой или одна ниже другой? И есть те кто написал, что порядок их расположения в виде линий (Кавим): правой, левой, и средней. И это три сфиры ХоХэ״Н (Хохма, Хэсэд, Нэцах), одна над другой в правой линии, и три сфиры БиГэ״Х (Бина, Гвура, Ход), одна над другой в левой линии, и четыре сфиры КэТИ״М (Кетер, Тифэрэт, Есод, Малхут) одна над другой в средней линии. А многие познали, и сказали что они в форме сфер-Игулим, один внутри другого, и одна сфера окружает другую сферу. И вот тот, кто вдумался в слова РаШБ״И в Книге Зоар и Тикуним, а также в Книге Бахир (Р. Негуниа бен ха-Кана) найдёт в их речах различные высказывания и они эпизодически склоняются то к одному мнению, то к другому. А нынешние каббалисты (были смущены этим), не могли далее исследовать и определиться, т.к. это большое затруднение. И продолжается (до сих пор), и сильно волнует их сказанное ими, поскольку в Эйн Соф идентичны все Бхинот в совершенном равенстве, и не приемлемы здесь (понятия): сверху и снизу, ближе и дальше. Потому что все те направления указывают на существование ограничения и предела, и области и меры в Высшем Свете Эйн Соф, «Не дай Бог!». А также известно, что Свет Эйн Соф пронизывает и проходит в глубь всех сфирот, и внутрь всех сфирот, и окружает снаружи каждую сфиру, как упоминалось в Книге Зоар Глава Бегар стр. 109. Цитата: «Ты Душа для Души» т.д. И в Главе Пинхас стр. 225 и 226. А также во вступлении к Тикуним цитата: «И выше всего Высота всех Высот. Нет Б-га у Него, над Ним и под Ним, и нет в четырёх сторонах Мира. И Он наполняет все Миры, и окружает их со всех сторон» т.д.. И если все 10 сфирот подобны по свойствам Эйн Соф, и все вместе получают от него свой Свет, то какова разница между ними, и почему выстраиваются все сфирот друг за другом, ведь все ступени подобны? И как сказано выше, (Маво Шаарим. врата 1, часть 1, глава 4). «И вот истина та, что искали. И это слова Б-га Жизни». И всё вместе очевидны для понимающего и просты для обнаружения познающими. Однако есть отличия между двумя мнениями, упомянутыми выше: то ли эти (10 сфирот) последовательны, в порядке десяти ступеней, одна выше другой? То ли они в виде линий? Этот вопрос будет прояснён далее, с Божьей помощью, относительно Мира Никудим. Где в начале, их исправление было в порядке один над другим, а после исправления, были в соответствии со вторым мнением, и были в виде трёх линий, как сказано выше. И отличие, которое есть между двумя мнениями: в виде Кавим или в виде Игулим, один внутри другого, поясним с Божьей помощью, в этом разделе. И помести сердце своё в эти поиски, чтобы прояснить их, а из этого поймёшь все последующее. Что два мнения верны и истинны, потому что две категории были относительно 10 сфирот: первая - это стадия пребывания Игулим: в виде 10-ти сфер, один внутри другого. А также была в них иная стадия, и это пребывание 10 сфирот в Ёшер: в виде трёх линий как образ человека, имеющего голову и руки, и голени, и туловище, и ноги. И опишу подробно и полностью в разделах, с Божьей помощью, далее, и их особенности:

Знай, что прежде чем были сотворены Сотворённые и были созданы Создания, был Высший Простой Свет, наполняющий всю действительность. И не было никакого свободного места (Маком Пануй) в виде «пустой воздух» (Авир Рэйкани) или пространства (Халаль Пануй), но всё было заполнено Простым Светом Эйн Соф. И не было у него ни начала и ни конца, а всё было один Простой Свет полностью однородный. И он назывался Свет Эйн Соф. И когда возникло у Него простое желание сотворить Миры и создать Творения, чтобы проявить совершенство Его действий, и Его имён, и Его замысла, то это была причиной сотворения Миров, как разъяснено у нас в первом разделе, в первом расследовании. И вот тогда сократил себя Эйн Соф в Точке центральной, что в нём, в середине его Света действительности. И сократился тот Свет и удалился в стороны вокруг Точки центральной. И тогда осталось свободное место (Маком Пануй) и воздух (Авир Рэйкани) и пустое пространство (Халаль Пануй) от срединной Точки в действительности, подобно Сфере. И вот это сокращение (Цимцум) было равномерное, вокруг центральной Точки. Опустело оно таким образом, что область того пространства была круглой, со всех сторон совершенно одинаково. И не был он в форме четырёхугольника, имеющего прямые углы, потому что, как Эйн Соф сократил себя в виде круга равномерно, со всех сторон, так и свет ЭйнСоф, который абсолютно однородный, также был вынужден сократиться равномерно со всех сторон. И нет сокращения с одной стороны  более чем с других. И известно, что в мере мудрости её пропорции также равны подобно фигуре круга, что по-иному в форме четырёхугольника, имеющего прямые выступающие углы. И также фигуру треугольника, и т.д. в остальных фигурах. И поэтому Цимцум Эйн Соф должен был быть в виде Сферы. А причина этого в том, что у него равны все их качества, как сказано выше. Также в Главе Бо стр. 42: «Имеется Манна в виде градинки (сферы) т.к. он как буква Йуд». И посмотри в Главе Пкудэй стр. 258, как сказано: «..что Эйхалот, а то, что среди них это Игулим». И есть ещё причина другая. И это из-за Творений, когда, намерено, для их сотворения, было внутри того места пространство пустое и свободное, как сказано выше. И суть этого в том, что поскольку Творения в форме Игулим, то тогда будут все близки и соединённые в Эйн Соф, окружающий их, абсолютно равномерно. А Свет и изобилие, необходимое им, получат от Эйн Соф со всех их сторон в едином равенстве. Что по-иному если бы были сотворены в виде четырёхугольника или треугольника и т.д. в остальных фигурах. Потому что тогда, были бы в них углы выступающие близкие к ЭйнСоф, более чем их прочие стороны, и не получали бы Свет Эйн Соф в едином равенстве. И в конце третьего раздела будет прояснён смысл того, зачем был нужен процесс Цимцум:

(вопрос этого Цимцума это раскрыть источник Диним (Судов), чтобы, после того, придать в Мирам свойство Дин, а сила эта называется Буцина дэ-Кардинута, соответственно тяжести греха):

И вот после Цимцума, упомянутого выше. Тогда, когда осталось место, пространство и воздух, свободные и пустые, в середине Света Эйн Соф, как сказано выше, то уже есть место, чтобы смогли там быть сотворённые и созданные и произведённые и сформированные. А затем протянулся от Света Эйн Соф один (Хад), прямой (Ёшер) Кав из Света Игуля, сверху внизу. И распространяется, и спускается внутрь того пространства подобного себе. И высший Рош линии протягивается от самого Эйн Соф, и касается его. Однако Сиюм этой линии, внизу в её Соф, не касается Света Эйн Соф, и посредством этой линии, притягивается и распространяется Свет Эйн Соф вниз. И в месте того пространства сотворил, и создал, и произвёл, и сформировал все Миры. И Кав этот, как один узкий канал (Цинор), и в нём распространяются и продолжаются воды Высшего Света Эйн Соф к Мирам, что в месте Авир Рэйкани и Халаль Пануй. И поясним теперь немного аспекты исследования каббалистов, чтобы понять, как существует: Рош, Тох и Соф в сфиротах, упомянутых выше. Хотя, поскольку тот Кав, своим Рош, касается Света Эйн Соф, его высшей стороной, а его конец притягивается вниз, до места окружающего Света Эйн Соф, под Мирами, и не соединён с ним, следовательно, тогда естественно будет в нём Рош и Соф. Потому что, если бы было получение изобилия Эйн Соф посредством двух концов, то были бы две стороны - Бхинот Рошим, подобные друг другу, и не было бы тогда категорий: верх и низ. И также если бы Эйн Соф притягивался из всех окружающих сторон того места и пространства, то не было бы ни верха, ни низа, ни переда, и ни зада, ни востока, ни запада, ни севера, ни юга. Но поскольку Свет Эйн Соф притягивается только в виде одной линии (Кав) и узкого канала (Цинор), то будут приемлемы в нём верх и низ, Паним и Ахор, восток и запад. И как написано «С Б-жьей помощью» в этом разделе, обобщая наши слова:

И вот, поскольку Свет Эйн Соф притягивается в виде прямой линии внутрь пространства, упомянутого выше. Он притягивается и распространяется донизу не сразу. Однако распространение было постепенное. Иначе говоря, что изначально луч Света начал распространятся туда и сразу, в начале его распространения в виде линии, распространился и протянулся, и формируется как одна Сфера, кружащая по кругу. И этот Игуль был без контакта со Светом Эйн Соф, окружающим о его со всех его сторон. Т.к. если сольются в Нём, вернётся всё к состоянию которое было, и аннулируется в Свете Бесконечности, и не проявится его сила вообще, и будет всё Свет Эйн Соф исключительно, как раньше. Следовательно этот Игуль вплотную с Игулем ЭйнСоф и без слияние с ним. А все основное соединение и слияние Игуля созданного (Творения) с Эйн Соф (Творца) это с помощью того Кава, упомянутого выше, когда посредством него спустится и продолжается Свет из Эйн Соф. И изобилует в тот Игуль, а ЭйнСоф кружит и окружает его со всех его сторон. Потому как он также в виде Игуля вокруг него и далёк от него, как сказано выше. Т.к. это неизбежно, что свечение Эйн Соф в Творениях будет в виде той линии исключительно. Потому как если бы Свет притягивался к ним также посредством всех окружающих их, то были  бы Творения в виде самого Творца, без границ и ограничений. И даже не было бы также, того, очень узкого Луча, и не был бы он в большом распространении, чтобы быть Светом, привлечённым к сотворённым, в мере и порции, которых по причине этого именуют сотворённых десятью мерами. И 10 сфирот указывают что есть у них мера и ограничение и ограниченное количество.  Что по-иному в Эйн Соф. И как написано в Книге Зоар, Глава Пинхас: «Заповедь тринадцать - это Кирьят Шма» т.д. «Но т.к. нет ему меры и нет там познания, как только в виде их сфирот» т.д.. Что в каждой сфире есть знание меры и границы и области. И имея узкий Кав, притянет им только необходимое для них изобилие, сопоставимое с их пребыванием Творением (нээцалим-сотворённые), и не более чем необходимо для них и сопоставимо с их пребыванием Творящим (мээцалим-сотворяющие). И вот этот первый Игуль, наиболее близкий к ЭйнСоф, называется Кетер дэ-А״К. А после этого, этот Кав распространяется ещё и продолжается немного и повторно округляется вокруг и образуется  вторая Сфера, внутри первой Сферы. И этот называется Игуль Хохма дэ-А״К. Ещё распространяется далее вниз, и снова округляется в круг, и образуется третий Игуль внутри второго Игуля, и называется Игуль Бина дэ-А״К. И таким же образом, продолжается и распространяется и округляется до десятого Игуля, называющегося Игуль Малхут дэ-А״К. И т.о. был выяснен вопрос 10 сфирот, которые были созданы в виде 10-ти Игулим, один внутри другого. И всё это Бхинот десяти сфирот содержащие простым образом все Бхинот Миров. Хотя это выяснено и просто, но ведь сколько видов миров: и были сотворены, и были созданы, и произведены и образовали тысячи тысяч и сотни тысяч и несколько десятков тысяч, и все вместе как один, внутри места пространства, упомянутого выше. И нет чего-либо вне Него. И вот, все Миры имеют в себе 10 частных сфирот, и каждая частная сфира, которая в каждом Мире, состоит из 10-ти сфирот более частных, и все вместе они в форме Игулим, один внутри другого. И один внутри другого до Эйн Соф, а общее количество и все вместе, как шкурки лука, один внутри другого, по примеру картины Сфер, которые упоминаются в книгах астрономов. И вот категория, соединяющая все Игулим вместе, это тонкий Кав, распространяющийся из ЭйнСоф, и проходящий, и спускающийся, и продолжающийся от Игуля к Игулю, до конечного Сиюма всего, как сказано выше. И посредством этой линии притягивается Свет и изобилие, необходимое для всех и каждого из них. И вот был выяснен аспект Игулим 10-ти сфирот:

А теперь поясним вторую категорию, в 10-ти сфирот. И это категория - Свет Ёшер (Ор Яшар) подобно трём Кавим, как образ Адам Элион. И вот, в виде линии, упомянутой выше, распространяющейся сверху внизу, когда от него распространяются Игулим, также тот Кав распространяется в Ёшер сверху ниже максимально предела Рош Игуля, высшего среди всех их, до низа, у основания Сиюма всех Игулим действительности, сверху вниз. И состоит из 10 сфирот в виде ЦеЛеМ Адам Яшар, имеющий вертикальную высоту, состоящую из 248 органов, что предстаёт в виде трёх линий: правой и левой и средней. И состоит из 10 сфирот в совокупности. И каждая сфира из них разделена на 10 сфирот до Эйн Соф, по примеру, упомянутому выше, относительно 10 сфирот, когда они в виде Игулим. И вот эта вторая категория называется «ЦеЛеМ Элохим» и на это намекает Писание, когда сказано: «И сотворил Элохим человека по образу Своему, по образу Элохим» (Бытие 1:26) и практически вся Книга Зоар и Тикуним. Большинство их слов заняты только этой второй категорией, как написано подробно в другом месте. И вот поэтому существуют два мнения, упомянутые выше. Потому что есть две категории: в виде Игулим и в виде Кавим, и они обе, как один: «Хороши речи Б-га Живого». И в этом заключается несколько высказываний очевидно различные друг от друга относительно порядка и положения 10 сфирот. Также будет прояснено тебе исследование, упомянутое выше. Как расположатся Рош и Соф, сверху и снизу, относительно 10 сфирот. И вот это выяснено во всех двух этих категориях. Первая категория - 10 сфирот в образе Игулим, один внутри другого. И это просто, что Игуль, окружающий всё, т.к. это Сфера Кетер. И он соединён с Эйн Соф более всех их и поэтому предпочтительный. Однако вторая Сфера, называемая Хохма, имеет прерывание между ним и Эйн Соф. И это Сфера Кетер. Следовательно, её величие ниже величия Кетер. И также Сфера Бина далека от ЭйнСоф на величину двух Игулим. И её величие ниже величия Хохмы. И таким же образом все Игулим из всех Миров. Каждый, кто внутри пространства ближе к Свет Эйн Соф, чем его ближний, он более высший и предпочтительней относительно своего ближнего. И .т.д до того, что находится Олам аЗэ земной и материальный это Точка средняя и центральная внутри всех Игулим. Всё внутри всего места, пространства и воздуха свободного, упомянутых выше. А также он уделён от ЭйнСоф совершенным удалением, более чем все Миров, а поэтому он также материальный и полностью вещественный и телесный, будучи центральной Точкой, внутри всех Игулим. И пойми это хорошенько. И ещё есть причина другая. Она близка к упомянутой выше, потому как было выяснено, как Кав, продолжающийся из ЭйнСоф, распространяется, а после того как округлился, распространяется далее вниз и округлялся до конечного Сиюма всех Игулим, образует собой (Кав) место начала линии. И он превосходный и предпочтительней из всех Игулим, которые ниже него, потому что он притягивается из Рош Кава. И ещё, потому что он получает свечение, будучи в месте более высоком из всех. И это Сфера, высшая среди всех, будет называться Высший Предел, а Игуль наиболее внутренний он средний и центральный среди всех, когда он ниже среди всех, и получает Свет от основания Кава, будет называется Подножие. И в третьем разделе относительно десяти Игулим Мира Никудим, будет прояснено, как также категория 10 сфирот дэ-Игулим несёт в себе категорию Кавим в сочетании с их пребыванием в Игулим помимо категории 10 сфирот дэ-Ёшер созданный в образе внешности человека. Читай там и там суть толкования Игулим и там будет прояснено тебе, как также в 10-ти сфиротах Игулим будет приемлемо в них правый и левый и средний, представляющие собой подобие Игулим, один внутри другого. И вот, также во втором виде дэ-Ёшер, который в образе человека, будет приемлемо там верх и низ, Паним и Ахор. Т.к. просто то, что ближний к началу линии будет Рош, и то, что ниже него будет Гуф, а что ещё ниже него, будет Раглаим и т.д. в остальных частных деталях. И в третьем разделе будет прояснено, так же относительно десяти Игулим дэ-А״К. Читай там. И вот этот вопрос, который был выяснен в этом разделе. Почему все Миры в виде Игулим, один внутри другого, подобные шкуркам лука. И этот аспект указан в Зоар, во многих местах, и в частности в Главе Ваикра стр. 13  и 14: «Что даже небосводы и земли как шкурки лука, один внутри другого». Читай там. И также в главе Берешит стр. 18. Цитата: «Всё требуется Святому, Да Благословится, для создания Мира в них и исправления Мира в них и вся Моха внутри, а некоторые оболочки покрывают Моха, и весь Мир по виду т.д… всё это один внутри другого, а один внутри другого т.д… и вот требуется чтобы все Миры, один вокруг другого, и один вокруг другого». И несмотря на то, что оттуда видится наоборот, что более внутренние это Моах, а покрывающий его это Клипа, худшая чем он. Несмотря на всё это, если раскроют глаза своего разума, поймёшь и увидишь, что изречение это говорит о ценности нас, пребывающих на земле. Нижней, где наиболее близкий к нам называющийся Клипа окружающая по отношении к Моах, который внутри от него. И это Игуль окружающий его. А после того ещё Игуль, после, наиболее внутренний от него в его ценности. и это Моах для следующего Игуля. И также, согласно этому примеру, до того что обнаружим что ЭйнСоф внутри всех сотворённых, и он Моах внутренний для всех. А все Творения оболочки и облачения на Нём. А Сфера наиболее близкая к нам это внешняя среди всех и называется Клипа для всех. В действительности, в самих Мирах не так, а внутренняя часть среди всех это Клипа, и окружающая для всего это Моах. Также в этой статье будет понятна вторая категория называющаяся образ Адам в Ёшер, что включает несколько Миров, как уже упоминалось в Книге Зоар, Глава Толдот, страница 134. «В Рождённом Человеке это разделяется на несколько органов, и все существующее ступень за ступенью устанавливается, одно над другим, и все одно тело, то также и Мир. И в четвёртом разделе поясним то, как все категории отражены в образе человека. И они один внутри другого, а один внутри другого: Атик внутри А״А, и А״А внутри Аба, и Има и Ав״И внутри… И т.д. десять сфирот, все ступени. И там будет объяснено подробно [вар. Бхинот], представляющие собой, как один внутри другого, это Моха, а это Клипа. Читай там подробно. И был выяснен вопрос двух категорий в 10-ти сфиротах первая категория Игулим и вторая категория Ёшер как образ Адама:

Снова повторим предыдущее в совокупности включительно от Эйн Соф до З״А (Зэир Анпин). «Знай что начало всего был Простой Свет, и называется Свет Эйн Соф «Да Благословится» и не было никакого Халаль или Авир Рэйкани, а всё был Свет Эйн Соф и когда возникло у Него желание сотворить Творения и создать Создания, по известной причине, и он был назван: Милосердный и Милостивый и т.д. Ведь если нет в Мире того, кто получил бы его милосердие от него, то кто назовёт «Милосердный». И также, согласно этому примеру, остальные наименования. И вот сократил Себя в середине Света Его, в Точке центра средней для окружностей и сторон и осталось пространство между ними. И это был Цимцум Алеф Творца. И это Маком Пануй круглое равно в той же мере со всех сторон, до того, что находится Мир Ацилут и все Миры находятся внутри этой Сферы, а Свет Эйн Соф окружает его в той же мере. И вот, когда сократил Себя, тогда через одну сторону пространства притянул посредством одного узкого луча, подобно Цинору, один Свет, продолжающийся из Эйн Соф внутрь пространства, и заполняет его. Но осталось свободное место между Светом, что внутри пространства, и Светом Эйн Соф окружающим пространство. В противном случае вернётся всё к состоянию, которое было, и снова соединится этот Свет, что внутри пространства с Эйн Соф, вместе, как раньше. И поэтому не распространён широко, а Свет продолжается внутрь пространства, только в виде одной узкой линии исключительно. И в виде этой линии притягивается и спускается Свет Эйн Соф внутрь круглого пространства, и т.о. этот Игуль создан, и посредством этого установят связь Творец с Творением совместно. И более того, несмотря на то, что все созданное как Сфера и Эйн Соф окружает его со всех его сторон в равной мере, несмотря на всё это в его месте, остались соединены в Нём, в действительности, и продолжается от него Рош Кава, называется высший Рош Творения. И все то, что тянется и распространяется вниз, называется подножие Творения. И посредством этого обнаружим, что есть категории верх и низ в Творении. Т.к. в противном случае не было Бхинот: Рош и Раглаим, верх и низ в Творении. И вот этот Свет, распространяющийся внутрь этого пространства, был разделён на две категории. Первая: это когда все Света, что внутри пространства, вынуждают его быть в виде Игулим одни внутри других. А пример этому Свет сфиры Кетер - первый Игуль и внутри этого Игуля, Игуль Хохма и т.д. в этом до окончания 10-ти Игулим. И это 10 сфирот дэ-А״К, а после того 10 Игулим другие. И это 10 сфирот дэ-Атик, и после того в них 10 Игулим другие. И это 10 сфирот дэ-А״А. А после того внутри них 10 Игулим другие и это 10 сфирот дэ-Аба, одни внутри других, до Сиюм всех частных Творений. И каждая Сфера из них, имеет собственный О״М (Ор Макиф) который такой же круглый. И после обнаружим что есть О״П и О״М, и все вместе в виде Игулим. А вторая категория: это когда в середине всего этого Игуля Творения распространяется в виде Кав Яшар Бхинот Света, подобно Игулю, в действительности, только он в Ёшер, и есть в нём Бхинот: А״А, и Ав״И, и Зо״Н. И все вместе в Ёшер и эта Бхина называется в Торе человеком (Адам), в его Целеме по образу Элохим, как написано: «Сотворим человека по образу Нашему» (Бытие 1:26) и т.д. Потому что он Кав Яшар и распространяется в виде линий. И почти вся Книга Зоар и Тикуним говорят только об этом Ёшер, как написано «С Б-жьей помощью»:

И знай, что есть в этом Творении бесконечная разновидность Миров. И нет времени их выяснять, но сначала выясним ещё одну особенность, включающую всю реальность этого пространства. И из неё распространяются все Миры, как написано «С Б-жьей помощью». И это категория существования А״К (Адам Кадмон) для всех Предвечный, упомянутый в Книге Зоар и Тикуним. И после него происходит порядок всех ступеней. Знай, что в этом пространстве сотворён А״К, предшествующий всему, и есть в нём реальность 10 сфирот и они наполняют всё это пространство. Хотя изначально вышли 10 сфирот в виде Игуль, одни внутри других, а после того, внутрь Игулим притягивается в виде Ёшер, как образ Адам Ришон. Подобно всем Игулим, упомянутым выше, о этом образе. И мы не занимаемся вообще категорией Игулим, а только категорией Ёшер исключительно. И дальше объясню «С Б-жьей помощью» ещё суть Игулим и Ёшер, каково их значение. И вот, с помощью этого Цимцума, упомянутого выше, когда возник Адам, упомянутый выше, были в нём Бхинот Сущность и Келим. Потому что Цимцум Света образует реальность бытия келим, как написано далее «С Б-жьей помощью». И мы не имеем прав говорить более о таком высоком месте. А разумный поймёт начало что-либо из его окончания, как написано «С Б-жьей помощью» в других комментариях относящиеся к нам. И хотя Кли существует только относительно Света, т.к. в нём называется Кли. Однако он чистый и сияет совершенно очищенный, и утончённый, и ясный. И вот этот А״К протянулся из конца в конец, от высшего края до низшего края на всё пространство Творения, упомянутого выше. И в этот Адам включены все Миры, как написано «С Б-жьей помощью». Но о внутренней категории и его сущности (Ацмуто) дэ-Адам, не имеем мы права говорить об этом, и заниматься вообще. Однако займёмся и скажем о том, что сотворено от него. И он потому как был Свет Эйн Соф очень большой, следовательно, были способны получить только в самом А״К. И даже от этого А״К не были способны получить, а только после выхода Света наружу от него через Нэкэвим (отверстия) и Холонот (окна) которые в нём. И это Озэн (нос), Хотэм (уши), Пэ (рот), Эйнаим (глаза), как написано «С Б-жьей помощью»: 

Категория: Ари и Хаим Виталь | Добавил: Scorpio (05 Декабря 2016)
Просмотров: 4870 | Комментарии: 2 | Теги: ари, Древо жизни, Адам Кадмон, каббала, ספר עץ חיים | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 2
avatar
1 ompgml • 08:20, 30 Декабря 2017
Вот этого осталось без перевода:
http://www.himlenes.com/FTP/KAB/!_HE_nepeBegeHo_!.htm
avatar
0
2 Scorpio • 16:16, 06 Января 2018
omForm">
avatar