» Архив материалов
« 1 2 ... 6 7 8 9 10 11 »

Новинки Каббалистической Литературы

Серия Книг: 
1. Тора (Берешит) и каббалистический комментарий Зоар от РаШБИ и Бааль Сулама.
 В процессе проведения занятий по источнику, появилась потребность собрать все произведения и систематизировать материал в удобной форме. Комментарий к Торе оформлен особым образом. Строка на иврите! После идет строка на арамите, дальше комментарий РаШБИ (дословный перевод с арамита) и каббалистическое разъяснение Бааль Сулама. Получилась своего рода компиляция из нескольких авторов, что при изучении Торы даёт поразительный результат. У читающего, складывается наиболее полная картина событий и понимание смысла Учения в каббалистическом ключе. Всегда можно просмотреть фразы и слова на иврите, его аналог на арамите и подробное толкование. Помимо удобства, книга превратилась в настоящий учебник. 
Книга в твёрдом чёрном переплёте, золотые буквы, бумага ксероксная 70 мг. и содержит 1115 страниц.
2. Зоар - Комментарий Сулам 2 тома
Максимально полное собрание частей комментария Сулам на книгу Зоар. Книга представляет собой каббалистический комментарий на Зоар на языке парцуфим и сфирот. Наиболее доступный для понимания пересказ произведения великого РаШБИ. Также присутствуют необходимые: Введение в книгу зоар, Введение в комментарий Сулам, Предисловие Бааль сулама, Акдама - введение, словарь терминов пояснений и статья в завершении книги Зоар.
Книга в твёрдом чёрном переплёте, золотые буквы, бумага ксероксная 70 мг. формат А4. шрифт текста (9,10,12) и содержит 1632 страницы. Разделена на 2 Тома.
3. Учение о десяти сфирот.
В этой книге собраны все переведённые части Учения о Десяти Сфирот. Главной книге по каббале. Книга является основным трудом автора. За основу взяты несколько книг принадлежащих к наследию великого АРИ ("Древо жизни" и др.). Книга оформлена особым образом. В книгу включены такие дополнения как: Птиха ле хохмат а каббала (Введение в учение о Каббале) на иврите и русском. Предисловие к учению о Десяти Сфирот, Словарь терминов и комментарий понятий и терминов. 
 

Доисторическая религия.

Доисторическая религия.

Вот он высадился на планете Земля, с женой, которую тут же "познал" [70], с сомнительным опытом преступления. В зековской своей кожаной робе он начал ссыльную политкаторжанскую жизнь, "возделывая землю, из которой (и ради "возделывания" которой! - добавим [71]) был взят", рожая детей, которые стали убивать друг друга, и думая: умру или не умру? Какова же была его религия, Адама? Что он вспоминал о Боге-Отце, отчем Едеме [72]? Вспоминал ли? Как жили они, адамиты? Во-первых, мы видим полную и почти райскую контактность Бога и первых настоящих землян, (рожденных, но не сотворенных!) Каина и Авеля. Мы видим, что люди несут дар Богу от своих плодов. И весьма озабочены тем, как Господь их дар примет (на этой основе произошло первое убийство). Это первое, увы, кровавое, упоминание о религии в Библии - ДАРОВАНИЕ ПЛОДОВ Богу, дарственное жертвование, добровольная дань - религия была синонимом родства

O Лилит, первой жене Адама.

 O Лилит, первой жене Адама.   

И все же источник мифа о Лилит находится в Библии. Даже верящим в боговдохновенность Писания и воспринимавшим Библию как цельный рассказ невозможно не заметить, что в первых двух главах книги Бытия друг за другом излагаются две разные история сотворения человека. Сначала Господь создает из праха мужчину и женщину. Затем во второй главе рассказывается совершенно иная история о создании Адама из праха, о пребывании в раю, о создании женщины из ребра его. Несоответствие это, подлинное или мнимое, будоражило воображение многих читателей Священного Писания, порождая множество толкований и легенд. Наиболее ранняя и самая известная из них изложена в апокрифическом еврейском сочинении «Алфавит Бен-Сира»:

    "- После создание Пресвятым первого человеческого существа, Адама, Он сказал: "Нехорошо, чтобы Адам был один” (Быт 2:18). – Он создал женщину, тоже из праха и назвал ее Лилит. - Они немедленно побранились.

Древо Жизни

 Древо Жизни

  Священные деревья, обряды и символы, связанные с растительностью, есть в истории каждой религии, в народных верованиях по всему миру. Вспомним Древо Жизни в Библии, ясень Иггдрасиль в скандинавских сагах, оливковые и дубовые рощи греческих мифов, священные рощи кельтских друидов. Если посмотреть на географический атлас, то этот короткий список может быть продолжен и включит, без преувеличения, большую часть земного пространства, освоенного человеком. Культ "священных” деревьев встречается практически у всех народов мира и восходит своими традициями в далекое прошлое. Все древние цивилизации мира прошли через веру в так называемое "Космическое древо” или "Древо жизни” – символ всего живого. Как писал Мирча Элиаде, дерево «своим существованием («сила») и естественными законами своего развития («возрождение») воспроизводит то, что для первобытного понимания и есть весь Космос.»

Берешит Бара Элоким

Берешит Бара Элоким Эт

      Сказал раби Амнон: «В четырех первых словах Торы ВНАЧАЛЕ СОЗДАЛ ТВОРЕЦ Эт – Берешит Бара Элоким Эт, два первых слова начинаются с буквы бэт, а два следующих – с буквы алеф». (Буква алеф произносится как звук А и как звук Э.) Сказано: когда задумал Творец создать мир, все буквы были еще скрыты, и еще за 2000 лет до сотворения мира Творец смотрел в буквы и забавлялся ими.

       Когда Творец задумал создать мир, пришли к Нему все буквы алфавита в обратном порядке, от последней – тав, до первой – алеф. Первой вошла буква тав и сказала: «Владыка мира! Хорошо, а также приличествует Тебе построить мною, моими свойствами, мир. Потому что я печать на кольце Твоем, называемом правда – эмэТ, заканчивающаяся на букву тав. А потому сам Ты называешься правда, и поэтому подходяще Царю начать мироздание с буквы тав, и ею, ее свойствами, создать мир».

 Соответствия букв и их значения из древних источников

От шумерского к еврейскому

От шумерского к еврейскому

    Разрушив Вавилонскую башню, Господь разнес Единый Язык на кирпичики-слоги, из которых потом каждый народ складывал свою языковую "башенку". "Башенки" эти причудливы и непохожи, но семантический материал один - синнарские кирпичи-силлабы, несущие изначальные смыслы праязыка - СЛОВА - Творящего. И если разложить, разобрать ту "башенку"-язык по кирпичикам, мы увидим родоначальный контур-жест и услышим сутьевую тонику слов:

 Самые стихии изменились, как в арфе звуки изменяют свой характер, всегда оставаясь теми же звуками; это можно усмотреть чрез тщательное наблюдение бывшего. (КНИГА ПРЕМУДРОСТИ СОЛОМОНА, 19) 

Библейским языком стал новый язык, который, имея сыновнюю семитскую форму, сохранил отцовскую семантическую генетику на качественно новом уровне - уровне человеко-Божьей Любви, небывалый подвиг которой совершил Авраам: 

"2 Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе." (Бытие, 22) 

Это первое упоминание любви в Библии!Это новый язык - (древне)еврейский или библейский:

Угольное ушко.

Угольное ушко.

Каббалисты написали свои тексты просто но хитро. Они описали нам процессы и состояния в духовном на нашем земном языке. Это трудно совмещается и поэтому поверхностный взгляд не раскрывает ничего или даже отталкивает. Но в тексте описаны мы с вами и наши действия в духовном, которые уже происходят и раскроются нам, когда мы сможем достаточно развиться чтобы увидеть. Что делать? одни говорят, что нужно просто читать. Другие - надо понимать! В чём секрет? Когда ты читаешь источник то внутренняя работа заключается в поиске и анализе тех состояний в себе о которых пишется. Т.е. Ты пытаешься найти чувственные аналоги в себе максимально похожие на описываемое в тексте. Таким образом ты вживаешься в текст и как бы входишь в события текста. По сути ты пытаешься отыскать себя в духовном и подтянуться к тому уровню. При групповом занятии ты сначала настраиваешься на мысль о том что мы все вместе составляем один организм, один объект. Потом отыскиваешь в духовном группу и свою роль в ней.

 Форум