Главная » Статьи » Статьи Каббалистов » Бааль Сулам

Мир в мире (часть 1)

Мир в мире

 

 

Все оценивается не по тому, как выглядит в определенный момент, а по степени своего развития

У всего, существующего в действительности, и хорошего, и плохого, и даже самого худшего и вредного в мире, есть право на существование. И нельзя  истреблять и уничтожать его полностью - на нас возложена задача лишь правильно относится к явлению и придать созидательный характер действия.

Даже просто внимательный взгляд на мироздание достаточен для того, чтобы прийти к осознанию величия и совершенства замысла Природы. И поэтому мы должны понять и остерегаться пренебрежения любой частью творения, говорить, что она лишняя, и нет в ней необходимости.

Однако, как всем известно, Природа не завершила эволюцию мироздания в момент его создания, поэтому-то мы и видим в предстающей перед нами действительности, что она, как в общем, так и в частном, находится под властью законов ступенчатого развития, начиная со стадии, предшествующей зарождению, и до стадии завершения роста. И по этой причине, когда мы ощущаем горький вкус плода в начале его развития, мы не воспринимаем это как порок или изъян плода, потому что всем известна причина - плод еще не завершил процесс своего развития.

Так и по отношению к остальным элементам действительности: если что-то кажется нам плохим и приносящим вред, то это является ничем иным, как свидетельством того, что этот элемент все еще находится на переходной стадии   процесса своего развития. И поэтому не вправе мы выносить решение, что он плох, и пренебрегать им, так как не от мудрости это.

 

Несостоятельность "исправляющих мир"

 

И из этого придем к пониманию несостоятельности "исправляющих мир", существовавших в каждом поколении, так как они рассматривали человека как машину, которая не работает, как положено, и нуждается в исправлении, то есть в изъятии неисправных частей и замене их другими, исправными.

И поэтому все стремления этих исправляющих мир были направлены на то, чтобы уничтожить все зло и приносящее вред, что существует в роде человеческом. И по правде говоря, если бы Природа не противостояла им, разумеется, они давно успели бы просеять человечество, как сквозь сито, и оставить в нем  исключительно хорошее и приносящее пользу.

Однако Природа тщательно охраняет каждую частичку в Своем Мироздании, и не позволяет никому уничтожать ничего из того, что находится в Её власти. Можно лишь исправить ее и обратить во благо, как сказано выше. В соответствии с этим, все подобного рода исправляющие исчезнут с лица земли, а зло в мире – нет. Оно существует и отсчитывает число ступеней развития, которые обязаны будут пройти все элементы творения, пока не достигнут завершения своего созревания.

И тогда плохие свойства сами превращаются в свойства добрые и полезные, исходя из принципов гармонии и баланса сил. И это подобно плоду, висящему на ветвях дерева, ожидающего и отсчитывающего дни и месяцы, которые должны миновать, пока не достигнет спелости, и тогда каждому человеку раскроется его вкус и сладость.

 

Ускорение исправления природы

 

Однако упомянутый закон развития, распространяющийся на всю действительность и гарантирующий возвращение всего злого к доброму и полезному, совершает свои действия не спрашивая при этом мнения людей, населяющих землю. Вместе с тем, Природа дала человеку разум и власть, и позволила ему взять под свой контроль упомянутый закон развития, и управлять им, ускоряя процесс развития по своему желанию, свободно и совершенно независимо от течения времени.

И получается, что существуют две власти, действующие в упомянутом процессе развития:

Если удостоятся, то возьмут в свои руки закон развития, который должен "пройтись" по их отрицательным свойствам и превратить их в положительные. Это означает, что они сами должны осознать на свои "отрицательные" свойства и начать исправлять их, обращая в положительные. Тогда полностью будут свободны от времени и с этого момента достижение высшей ступени развития зависит от их желания, то есть лишь от качества действия и внимательности. Так они ускоряют приближение конечной стадии.

Но если не удостоятся получения в свое распоряжение развития своих плохих свойств, а оставят его во власти закона, в этом случае тоже гарантировано им окончательное избавление и завершение исправления. Поскольку существует полная гарантия со стороны Природы, действующей согласно закону постепенного, ступень за ступенью, развития, пока не обратится все зло и приносящее вред в добро и пользу, подобно плоду на дереве. Завершение и в этом случае абсолютно гарантировано, но в срок. То есть, оно становится зависимым от времени и полностью привязано к нему.

Ведь в соответствии с законом ступенчатого развития необходимо, чтобы в процессе достижения завершения прошел множество различных ступеней. И процесс это трудный, очень медленный и необычайно продолжительный, растягивающийся на очень долгое время.  А поскольку обсуждаемый нами "объект развития" – это живые и чувствующие, то на ступенях этого развития, они тоже вынуждены получать самые огромные и ужасные страдания, так как сила, заключенная в этих ступенях и вынуждающая человека перейти со ступени более низкой на более высокую, является ничем иным, как силой страданий и боли, которые накапливаются на низшей ступени до такой степени, что становится невозможным терпеть, и вследствие этого они вынуждены оставить эту ступень и подняться на более высокую.

Таково завершение, гарантированное, согласно упомянутому закону  ступенчатого развития, называемое "в назначенное время", то есть, зависящее от времени. А достижение окончания гарантированно тем, что человек возьмет в свои руки развитие своих свойств, называется "ускорю Я" и совершенно не зависит от времени.

 

Добро и зло оцениваются по действиям индивидуума

в отношении общества

 

Прежде, чем приступить к исследованию исправления зла во всем роде человеческом, мы должны установить ценность абстрактных понятий: добра и зла. Другими словами, при определении нами действия или свойства категорий добра и зла, нужно выяснить в отношении кого эти свойство или действие являются добром или злом. Чтобы понять это, нужно хорошо знать, какова относительная ценность частного по сравнению с целым, то есть, индивидуума по отношению к его обществу, в котором он живет и от которого питается как материально, так и духовно.

Действительность показывает нам, что у индивидуума совершенно нет никакого права на существование, если он изолирует себя, и не имеет достаточно большого общества, которое обслуживало бы его и помогало в обеспечении его потребностей. Отсюда следует, что изначально человек создан для жизни в обществе, и каждый индивидуум в обществе - как колесико в системе единого колесного механизма, в котором у одного колесика, как отдельной единицы, нет свободы движения. Оно вовлечено в общее движение всех колес в заданном направлении для того, чтобы сделать механизм пригодным для выполнения общей задачи. И если произойдет какая-то поломка в колесе, она не рассматривается как поломка одного этого колесика. Она оценивается с точки зрения его роли и назначения во всем механизме.

Так и степень ценности каждого из индивидуумов в обществе, определяется не тем, насколько он хорош сам по себе, а мерой его служения обществу в целом. И наоборот, мы не оцениваем степень зла каждого индивидуума. Мы оцениваем степень того ущерба, который он наносит обществу в целом, а не меру личного зла его самого.

И все это ясно, как день, как с точки зрения истины, так и с точки зрения добра, поскольку нет в общем иного, кроме того, что  есть в частном, и польза общего является пользой каждого. И приносящий вред общему, наносит вред и самому себе. А приносящий пользу общему, получает и свою долю, поскольку частности являются частью общего. И нет у общего больших ценности и  количества, чем сумма составляющих его частностей.

И выясняется, что общество и индивидуум – это одно и тоже. И нет ничего отрицательного для индивидуума в том, что он подчинен обществу, поскольку и свобода общества, и свобода индивидуума представляют собой одно и тоже. И каково соотношение между ними добра, таково между ними и соотношение свободы. Ведь и хорошие свойства, и плохие свойства, и хорошие действия, и плохие действия оцениваются лишь в соответствии с их пользой обществу.

Разумеется, сказанное относится лишь к индивидуумам, полностью выполняющим свои обязанности перед обществом, когда они получают не больше, чем им положено, и не посягают на долю товарищей. Но если часть общества ведет себя не так, как сказано, то на практике получается, что они наносят вред не только обществу, но и самим себе.

Все сказанное до сих пор является ни чем иным, как демонстрацией слабой точки, другими словами, места, требующего своего исправления, так, чтобы каждый понял, что его личная польза и польза общества – это одно и тоже, и что таким образом мир придет к своему полному исправлению.


Четыре категории: милосердие, правда, справедливость, мир –

в отношении индивидуума и общества

 

После того, как мы хорошо узнали, что представляет собой благо, в своем истинном виде, мы должны всмотреться в суть и средства, имеющиеся в нашем распоряжении, для того, чтобы ускорить приближение добра и счастья.

Четыре категории имеются в нашем распоряжении для достижения этой цели: милосердие, правда, справедливость и мир.  Этими категориями до сего времени пользовались все исправляющие мир. Правильнее сказать, в этих четырех категориях происходило до сегодняшнего дня развитие человечества – эволюция проделала свой путь, постепенно развивая человечество, пока не привела его к нынешнему состоянию.

Как уже сказано выше, лучшее для нас – это взять закон развития в свои руки и в свое управление, так как тогда избавим себя от всех страданий, которые развивающаяся  история готовит  нам от сего дня и на будущее.

В соответствии с этим исследуем и проанализируем четыре этих категории, чтобы выяснить, что они дали нам до сегодняшнего дня, и из этого понять, на  какую помощь с их стороны мы можем надеяться в будущем.

 

Практические трудности в установлении "правды"


Когда мы рассматриваем положительные свойства "теоретически", разумеется, нет у нас свойства лучшего, чем "правда". Ведь то благо, которому мы дали определение выше, учитывая зависимость, существующую между индивидуумом и обществом, когда индивидуум отдает, и полностью выполняет возложенную на него функцию в отношении всего общества, и получает от общества свою часть по  справедливости, – все это не что иное, как "правда". В ней всегда существует потребность, так как "на практике" это качество совершенно не принимается обществом. На практике этот недостаток правды предопределяется ею самой. Есть здесь какой-то изъян или фактор, не позволяющий обществу принять ее, и нужно выяснить, что он представляет собой. Если провести глубокое исследование практической значимости упомянутой правды, то обязательно выяснится, что она туманна и очень сложна, так что человеку совершенно невозможно увидеть ее.

Ведь правда обязывает нас уравнять всех индивидуумов в обществе, чтобы каждый получал свою часть в соответствии с приложенными им усилиями, не меньше и не больше. И это единственная реальная основа, в которой не приходится сомневаться. Ведь очевидно, что действия каждого, кто хочет извлечь пользу для себя из усилий товарища, противоречат здравому смыслу и категории правда, о которой шла речь.

Но каким же образом нам представить это себе, чтобы суметь осмыслить эту категорию правда так, чтобы это было принято всем обществом? Например, если рассмотреть вопрос, основываясь на видимой всем работе, то есть соответственно количеству отработанных часов, и обязать всех работать одинаковое количество часов, категория правда нам все равно не раскроется. Более того, с двух сторон есть здесь неприкрытая ложь: со стороны физического состояния работника и с точки зрения его морального состояния.

Совершенно естественно, что невозможно всем работать одинаково. Всегда найдется тот, кто вследствие собственной слабости прилагает за час работы усилия намного большие, чем его товарищ за два часа или больше.

Существует и психологическая проблема, так как большой лентяй по натуре тоже за один час прилагает усилия большие, чем его товарищ за два часа или более. А с точки зрения категории абсолютной правды, мы не можем в целях обеспечения жизненно необходимого обязать одну часть общества прилагать усилия большие, чем прилагает отстающая часть.              

И на практике получается, что сильные и предприимчивые по натуре члены общества, получают выгоду от усилий, прилагаемых другими, и злонамеренно эксплуатируют их, что вступает в противоречие с категорией правда. Ведь сами они прилагают незначительные усилия, по сравнению со слабыми и ленивыми членами общества.

А если мы еще примем во внимание естественный закон "следовать за большинством", то такой вид правды, когда за основу принято фактическое количество часов работы, совершенно неосуществим, потому что слабые и ленивые всегда представляют собой большинство в обществе, и они не позволят сильным и предприимчивым, которых меньшинство, воспользоваться своими силами и усилиями.

Таким образом ясно, что упомянутая основа, представляющая собой усилия индивидуума, учитывая условия, выдвигаемые категорией правда, на стороне которой и большинство общества, практически нереальна, так как не поддается проверке и оценке сам принцип. И выходит, что у категории правда нет практической возможности быть решающим фактором, определяющим пути индивидуума и общества. В ней нет того, что может полностью обеспечить условия жизни в Окончательном исправлении мира.

Более того, есть еще большие трудности, чем те, о которых шла речь, поскольку нет правды более ясной, чем в самой природе. А по природе каждый человек ощущает себя в мире единственным властителем, считая, что все созданы только для того, чтобы облегчить и улучшить его жизнь, да так, что не ощущает никакой обязанности со своей стороны давать что-нибудь взамен.

Попросту говоря, природа каждого человека - использовать законы установленный Природой в мире для собственной пользы. А все, что он дает обществу, дает не иначе, как вынужденно. Но и тогда в этом есть использование общества, просто делается это с большой хитростью, чтобы окружающие не почувствовали этого, и уступили ему.

Смысл сказанного в том, что природа каждой ветви близка к своему корню. И поскольку суть человека тоже исходит из Природы, Единственной и Единой, и все принадлежит Ей, то и человек, берущий в Ней свое начало, чувствует, что все творения мира должны находиться под его властью, и созданы ради его личной пользы.  И это непреложный закон.

А все различие людей - лишь в выборе. Один выбирает использование людей для достижения низменных наслаждений, другой - для достижения власти, а третий - для достижения почета. Более того, если бы это не стоило огромных усилий, то каждый согласился бы использовать мир для достижения всего вместе: и богатства, и власти, и почета, - однако вынужден выбирать в соответствии со своими возможностями и способностями.

И закон этот можно назвать "законом единственности", который живет в сердце человека. И никто не может избежать его влияния, каждый получает свою часть, великий – в соответствии со своим величием, маленький – в соответствии  со своей малостью.

Но указанный закон единственности, существующий в природе каждого человека, не хорош, и не плох, так как он – природная реальность, и у него есть право на существование, как и у любой части мироздания. И нет ни малейшей надежды на то, чтобы отменить его, или хотя бы немного смягчить его действие, как нет надежды уничтожить весь род человеческий. И в соответствии с этим, мы абсолютно не покривим душой, если скажем об этом законе, что он представляет собой "абсолютную правду".

И как вообще мы сможем убедить индивидуума, пообещав ему равенство со всеми членами общества, когда все стремление индивидуума - подняться выше, над всем обществом? Ведь после всего сказанного, нет сомнения в том, что в природе человеческой нет ничего более далекого от этого.

Итак, мы выяснили, что в соответствии с категорией правда, совершенно нереально сделать счастливой как жизнь индивидуума, так и жизнь общества в такой мере, чтобы это было принято всеми, и все с этим полностью согласились, как это должно быть в итоге. 

 

Использование в управлении иных категорий вместо категории правда


А сейчас обратимся к трем оставшимся категориям: милосердию, справедливости и миру, - которые на первый взгляд, не были созданы изначально и призваны оказать поддержку правде, которая очень слаба в нашем мире. Отсюда история развития начала свое медленное, ступенчатое движение к обустройству жизни общества.

Теоретически  все члены общества согласились и безоговорочно приняли на себя управление правды, но на практике повели себя абсолютно противоположно ей, не так, как было условлено. И с тех пор правде выпала судьба быть использованной самыми лживыми людьми, и ее не найдешь ни среди слабых, ни среди праведников, так чтобы смогли они воспользоваться ее помощью, даже в самой малой степени.

И поскольку не смогли вести себя в обществе в соответствие с категорией правда, увеличилось количество слабых и эксплуатируемых. Отсюда и развились, став действующими в жизни общества, категории "милосердие и справедливость", поскольку основы существования общества обязывают сильных и удачливых  помогать слабым, чтобы не нанести вреда обществу в целом. А потому относились к ним снисходительно, то есть милосердно и с состраданием.

Но природа вещей такова, что в таких условиях количество слабых и обездоленных   увеличивается до такой степени, что они начинают представлять собой угрозу сильным, что приводит к столкновениям и раздорам. И это послужило причиной появления в мире категории "мир". Так что все эти категории: милосердие, справедливость и мир, - родились и получили свое развитие вследствие слабости категории правда.

Она привела к разделению общества на группы. Одни из них приняли за основу категорию милосердие и сострадание, то есть жертвование другим части своего имущества, а другие - категорию правда, то есть принцип "мое - мое, а твое - твое".

Говоря проще, эти две группы, можно разделить на "строителей" и "разрушителей". Строители – это заботящиеся о благе общества и готовые ради этого поделиться с другими своим имуществом.

Тем же, кто по природе своей склонны к разрушению, удобна категория правды, то есть принцип "мое - мое, а твое - твое". По натуре своей они являются разрушителями и предпочитают сохранить свое имущество, не будучи готовыми ни на какие жертвы ради других, даже если это угрожает существованию общества.



Источник: http://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/39200?/rus/content/view/full/39200&main
Категория: Бааль Сулам | Добавил: Scorpio (25 Января 2011)
Просмотров: 1899 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
omForm">
avatar