Вернуться в

Несовершенство Творения - созидательная сила Творца

#ДэрэхЭмэт

 Современная цивилизация не мыслима без созидательной силы и творческой активности человека. По сути, творчество является основным критерием, выделяющим нас из мира животных в особую категорию «человек». Но каковы причины возникновения потребности в творении с самого раннего возраста у детей до глубокой старости, и с самых ранних археологических свидетельств о человекоподобных существ, до наших дней?

Поверхностный взгляд на вопрос может натолкнуть на очевидный ответ: «Это приносит наслаждение». Мы рисуем, поём, пишем стихи, изобретаем и т.д. находясь в состоянии свободном от внешнего и внутреннего давления. Здесь не применима логика эволюционного процесса, довлеющего над индивидуумами. Наше творчество не продиктовано стремлением сохранить себя или выжить в опасной среде. Можно, конечно возразить, что жизненные трудности и внутреннее психологическое напряжение оказывают на процесс творения важное давление. Но только как фактор, а не сама побуждающая причина. Самые идеальные для «чистого» творчества условия это состояние вне всякого давления на личность. Метафора о кнуте и прянике природы здесь не применима. Мы творим, попутно само выражаясь, исходя из одной единственной потребности. Сотворить вокруг себя идеальный Мир. Этот процесс приносит нам удовлетворение и воодушевляет на новые свершения.

Но более глубокий, каббалистический взгляд на это явление выявляет скрытые процессы, протекающие в «подложке» нашей Души. И становится очевидна божественность происхождения такого творения природы, как Человек.

Сам факт наслаждения от процесса говорит о том, что происходит утоление, или наполнение, определённого желания. Истоки этого желания находятся в скрытой от нашего сознания области восприятия, потому мы ощущаем лишь потребность к творчеству, как оформленное чувство, но не сами её причины. Но плоды нашего творчества красноречиво свидетельствуют о форме и характере внутренней потребности в совершенстве. Как будто что-то диктует нам необходимость реализовать в материи этого Мира всё то, что должно быть в Идеальном Мире, то, чего мы не находим в нашем восприятии Этого Мира и в окружающем нас обществе. Этот внутренний призыв, дополнить картину Этого Мира, в точности передаёт тот градиент, или ту разницу, между Миром нашей совершенной Души и объективным материальным миром. Привнося в наш мир объект нашего творчества, мы приводим в соответствие наши скрытые представления об архетипичном идеале с воспринимаемым миром. Наш позыв к творчеству продиктован императивной потребностью нашей Души существовать в Совершенном Мире. В своей естественной среде обитания. Если окружающая нас действительность хоть на йоту отличается от наших глубинных, скрытых представления об идеале, то мы начинаем ощущать не преодолимое стремление привести к равновесию ощущаемый нами мир и Мир нашей Души.

Процессу творчества в каббале соответствует термин «ТИКУН», что означает коррекцию, исправление или установление определенного состояния. Сам акт Сотворения нас Творцом, как самостоятельного, отделённого от Него Творения, является процессом внесения разницы, или эволюционного потенциала, между внутренними представлениями об идеале, идущими от свойств Света Творца, и ощущаемой нами действительности, продиктованной свойствами нашего Кли. С тех пор мы беспрестанно стремимся к достижению подобия свойств Кли и Света; Творения и Творца. В той мере, в которой мы преуспеваем, мы ощущаем наслаждение и утоление потребности в Идеале, того состояния в котором мы существовали, до акта Сотворения. Эта разница, этот градиент состояний, задаёт не только конечную цель системы, но и стадийность. А наша уникальная Индивидуальность обусловлена особенностями и характером расслоения свойств Творения (Кли) от свойств Творца (Света).

С другой стороны Окружающий мир совершенен и является воплощением основоположных и совершенных свойств Творца в материи этого Мира. Что прекрасно устраивает Творения животного и растительного миров, которые приспосабливаясь, стремятся к гармонии с окружающей средой и не испытывают потребности в изменении его под себя.

Наша потребность творить, как стремление к идеальному Миру, которого мы не наблюдаем в своём окружении, обусловлена несоответствием нашего представления о мире и реальности. И это не от нашего «несовершенства», а от того факта, что мы «пришельцы» в этот мир из Мира нашей Души. Мы являемся Творения ми Света, но не Кли. Наше нахождение в состоянии восприятия окружающего мира контрастирует с нашими универсальными «ценностями», что побуждает нас привносить в наш мир своего рода компенсаторные источники ощущения красоты, гармонии и совершенства. Это даёт нам некоторое ощущение вкуса (Светов Таамим) которое, на мгновение, проецируют наше существо в состояние полноты и совершенства.

Так мы, в поисках утерянного Рая, создаём произведения искусства, культуру, национальную самоидентификацию, традиции, устройство общества, религиозные концепции и догмы. И может показаться, что мы творим цивилизацию и строим, как-бы «Рай на Земле». Но на самом деле мы ищем путь к себе и ключи к тому состоянию, в котором мы находились и, в действительности, находимся в единстве с Творцом.

Комментарии:
avatar
0
1 krupeninsergey • 21:20, 25 Июня 2018
"Человек поднимает миры".
omForm">
avatar