Вернуться в

Наука и религия

Наука и религия – два  параллельных пути, по которым шло человечество, исследуя этот мир, пытаясь понять место и возможности Homo sapiens и определить цель и смысл своего существования.

     Многие тысячелетия не прекращаются эти попытки, не давая окончательного результата. Для того чтобы его получить, человечество должно было пройти длительный и трудный период развития. В  течение всего этого периода создавалась и передавалась из поколения в поколение основополагающая наука о строении всего мироздания, об особом месте и предназначении в нем человека, о свойствах и конструкции человеческой души.
Наука эта называется – каббала. Проникнуть в ее тайны пытались древние философы, средневековые теологи и современные ученые-физики. Сегодня, когда завершается период материального развития человечества, каббала становится доступной пониманию каждого, кто хочет получить ответы на «последние вопросы» – доступной настолько, что предоставляется возможность предложить ознакомиться с ее основными положениями и понять, в каком направлении пойдет дальнейшее развитие человечества.
Каббала, как исторический феномен, явление многоликое. В начальный период своего развития она представляла собой устную традицию, тайны которой не выходили за пределы узкого круга посвященных. Но с появлением печатных изданий, по-прежнему выражаемая намеками в загадочно-лаконичной, символической и метафорической форме, она всегда создавала возможность для различных интерпретаций. И они постоянно сопутствовали ее истории. Именно поэтому ретроспективно это учение имеет разные школы, направления, течения. При этом ее сокровенная философская суть в основном кардинально не меняется. Но, тем не менее, при всей своей таинственности, приверженцам и исследователям каббалы зачастую не удавалось избежать влияний других философских и религиозных систем.
Каббала не является ни мистикой, ни религией, ни философией, ни наукой в том смысле, что ее нельзя полностью свести к этим духовным феноменам. Но в ней есть, разумеется, мистическое, религиозное, философское и даже научное содержание. В этом смысле каббала может рассматриваться как уникальное духовное образование, особая форма иррационального сознания, которая одновременно содержит в себе строго рационалистическое измерение.
О каббале нередко говорят как о тайном учении. Именно ее закрытость послужила поводом для возникновения вокруг каббалы множества легенд, фальсификаций, вымыслов, ненаучных рассуждений и толкований. Лишь в конце прошлого столетия каббала начала распространяться по всему миру. Глубочайшие знания основ мироздания, его законов, специфическую методику сознания мира, достижение цели творения каббала хранила на протяжении сотен лет в ожидании времени, когда человечество достигнет определенных духовных высот и тогда сможет принять каббалистические знания и правильно использовать их.
Человечество постоянно ищет логическое обоснование своего существования, человек изучает законы природы уже много тысячелетий. Современные ученые обнаруживают, что чем дальше они продвигаются в своих научных исследованиях, тем картина мира становится все более туманной и запутанной, а ответы на вопросы о цели существования этого мира и человечества так и не найдены.
Каббала как наука предлагает свой способ исследования мира. Он заключается в развитии у человека способности ощутить скрытую от нас часть мироздания. Слово «каббала» (иврит - «получение») выражает стремление человека получить высшее знание, ощутить истинную картину мира. Каббалисты рассказывают нам о возможностях, о технике получения, основанной на их личном опыте. Они излагают в книгах и преподают методику исследования мироздания и получения ответа на вопрос о смысле жизни.
Таким образом, каббала – это учение, предназначенное для того, чтобы ответить на извечные вопросы о сущности и смысле существования вселенной и человека, обладающее определенной философской концепцией о мироздании и, наряду с этим, являющееся живой системой особого духовного развития.
Испокон веков человек искал ответы на главные вопросы бытия: кто я, в чем цель моего существования, для чего существует мир, продолжаем ли мы существовать после смерти и пр.. Вопрос о цели, смысле жизни добавляет к повседневным человеческим испытаниям и страданиям дополнительное, глобальное – а для чего я страдаю вообще? Он не дает нам ощутить удовлетворение, даже когда какие-то из наших повседневных желаний временно исполняются.
В процессе изучения каббалы человек должен достичь знания основных систем мироздания:
Творение. Процесс создания и развития миров в объеме, постижимом человеком, а именно: каким образом Высшая сила путем последовательных сокращений создала миры и объекты, их населяющие.
Законы взаимодействия духовного и материального миров и их следствия. Цель творения человека – создание творения, способного осознать величие Высшего Разума и стать подобным Ему.
Функционирование. Приход человека в этот мир и уход из него. Какую реакцию со стороны Высших миров на наш мир и лично на каждого из нас вызывают действия человека. Личный путь каждого со времени создания миров до постижения высшей Цели.
Кругооборот душ. Изучение сущности каждой души и ее кругообращения. Действия человека в этой жизни и их последствия в следующих его жизнях от начала и до конца мира. Каким образом, по какой причине спускается душа в тело, в зависимости от чего определенное тело принимает определенную душу. Тайна Случая и исследование истории рода человеческого как следствия определенного порядка и перемещения душ. Связь души с общим управлением системой миров, ее кругообороты, циклы жизни и смерти – все то, от чего зависят все наши пути в этом мире.
Управление. Изучение нашего мира – неживой, растительной и животной природы, их сущности, роли и управление ими из духовного мира. Управление свыше и наше восприятие природы, времени, пространства.
Каббала обладает очевидной системностью. Однако чтобы выразить эту системность, нужно глубже проникнуть в ее существо. Это вовсе не какая-то древняя теория, которая не имеет с практической стороной жизни ничего общего. Она обращена к человеку лично. В ней объясняется не только устройство мира, строение человеческого «я», но и даются конкретные рекомендации, излагаются реальные методы для совершенствования того и другого. В Каббале есть теоретическая и практическая стороны, есть собственный язык и аппарат, самостоятельные инструменты исследования, постановки опыта и сравнительного анализа.

Комментарии:
omForm">
avatar