Вернуться в

Главная тайна Каббалы

Главная тайна Каббалы

#ДэрэхЭмэт

   Всем известно, что каббала покрыта ореолом таинственности и скрытности, несмотря на то, что никто, никогда, ничего и не от кого не скрывал. А если что-то и скрывалось, так это потому, что информацию было не возможно изложить в не искажённом виде, а посему об этом умалчивалось. Но эта таинственность сыграла злую шутку с самой Каббалой, её понимание исказилось до неприличного и к ней приплели всё, что только можно.

   Основная задача Каббалы раскрыть универсальные законы мироздания, пронизывающие все сферы Бытия. И из этого вытекает одна, вводящая в заблуждение, особенность изложения знаний. Каббала интересуется только самой системой и её основными элементами, не уделяя никакого особого внимания на сферу проявления процессов. Т.е. два каббалиста могут прекрасно понимать друг друга, если один говорит на языке сфирот, а другой на языке притч и сказаний. Структурные процессы и элементы везде одни и те же. Разница только в наименованиях. По этой же причине каббалисты легко общаются с учёными-физиками, архитекторами, социологами, музыкантами, врачами и т.д. Также каббалист, не цепляясь за термины и за сам язык изложения предмета, зная типичные паттерны и алгоритмы протекания процессов в системах, может не только понять то, о чем ему говорят, но и предложить направления исследования пока скрытых областей наук, применяя метод аналогии, из других сфер мироздания. Даже в общении между собой, мудрецы могут использовать термины из разных сфер жизни. Отрывок из Торы прокомментировать математическими вычислениями, либо яркими аллегориями, создавая эмоционально насыщенную умозрительную картину, либо сухим, точным, абстрактным языком парцуфим и сфирот. Поэтому часто в каббалистической литературе много отрывков из Торы, цифр, иностранных (не ивритских) слов, названий обиходных вещей, неприличные слова, либо внешне противоположные понятия. Каббалисту не столько важно, какой термин используется, сколько, точно передать понимание процесса, и для этого используется термины, взятые из той сферы жизни, где эти процессы наиболее ярко и точно постижимы. Эта особенность каббалы сбивает с толку каждого новичка, и не всякий способен свободно абстрагироваться.

   Однако Каббала не говорит ни о чём ином, кроме как о строении мироздания и его функционировании. Эти два аспекта послужили основой для разделения наследия на два раздела. Маасэ Берешит, объясняющий формирование Мира и Человека в нём, и Маасэ Меркава, указывающий на работу самой системы мироздания. Эти два раздела Каббалы являются ступенями и, попеременно сменяющими друг друга, фазами проявления Совершенства Творца. Поясню.


Тора, её первая книга Берешит, начинается со слова Берешит, указывая на две головные (Рошим) части, закладывающие основу новой Жизни. Толкований этого слова огромное множество.

Зоар начинает свой комментарий с «событий» предшествующих слиянию этих двух головных частей (Рошим). Книга описывает процесс их возникновения, условий сближения, слияние и место-лоно в котором всё это происходит.

Ари, в своих книгах, проник ещё глубже. Он описал не только законы, по которым существуют эти две Рошим, но и причины, побудившие их возникновение.

Маасэ Берешит

Это две Рошим проявлены на всех уровнях Бытия, во всех Мирах и их аспектах. В Общем и частном. И в нашем мире им есть ветвь. Это не сперматозоид и яйцеклетка, а генетическая информация, разделённая на половины по 23 хромосомы, соединяющаяся впоследствии в единую клетку и человека.

Эти 23 хромосомы в каббале описаны как 22 буквы и одна буква (хромосома X или Y), включающая в себя МаНЦеПа״Х (конечные буквы). Этот МаНЦеПа״Х бывает женским и мужским. Превалирование одного над другим определяет пол ребёнка.

Процесс Бирурим или отбора 248 Искорок из 320 и удаления из них 32-х (сигим) подробно объясняет процесс, лежащий в основе формирования тканей и органом зародыша. Большой тайны для учёных, но не для каббалистов.

Стадии развития плода подробно описаны в Каббале под описанием процесса Ибур. 7-9-12 месяцев.

Рождение и вскармливание ребёнка в деталях описано в стадиях Еника. От точной даты родов, до 13 лет и одного дня, когда человек считается полностью сформированным и совершенным Творением. Формирование парцуфим НэХ״И, как срок до прямо хождения ребёнка. Вскармливание до 2-х лет. Развитие до 6 лет. Особое развитие Девочки. И т.д.

Взросление и подготовка к продолжению рода описано в процессе обретения Мохин. Где есть 4 стадии до 20-ти лет.

Маасэ Меркава

Рождение новых Душ и обретение Стадий Руах, Нэшама. Важность для мудреца оставить потомков (Левират, Хупа и т.д.)

Зрелость и старение, дубрава Мамрэ и подготовка к входу в «Пещеру» Махпела. Жизнь в обществе и воспитание потомков.


   И так, Человек, сердце которого пытливо и проницательно, а разум не скован предрассудками, способен осознать то, что Каббала, относительно человека физического, материального представляет собой Знание и пособие по анатомии человека, акушерству и гинекологии, педиатрии и социологии, значительно превосходящее современную Науку.

   И самое чудесное, что те же процессы протекают, как во взаимодействии мельчайших частиц, так и во вселенной. Как в психике человека, так и в социуме. Как между Рошим, так и между Мужчиной и Женщиной. И мудрый поймёт.

Комментарии:
avatar
1
1 valentinasotman1 • 12:47, 26 Февраля 2017
Прекрасная статья! Спасибо!
avatar
1
2 krupeninsergey • 10:07, 14 Мая 2017
Очень понравилось!
avatar
1
3 krupeninsergey • 10:16, 14 Мая 2017
Мудрый поймёт!". Хотелось бы найти форму, в которой и не мудрый понял. Такая форма возможно существует...
omForm">
avatar