[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Гостевой форум » Биография Каббалистов » Авраам (XXI—XX веке до н. э)
Авраам
ScorpioДата: Вторник, 28 Августа 2012, 23:16 | Сообщение # 1
Кетер
Группа: Администраторы
Сообщений: 3374
Статус: Offline
wikipedia



Происхождение Авраама

Авраам, вначале Аврам, родился в 22-20 веке до н.э., предположительно в состоятельной священнической (жреческой) семье.

Родился, как сказано в Библии, в "Уре Халдейском", и это прилагательное "Халдейский" считается поразительной "ошибкой" Библии.

"Ошибка", дескать, в том, что во времена Авраама никаких халдеев в помине не было, а появились они в этноистории где-то к концу 2 - началу 1-го тысячелетия до н.э. Это было неопознанное как НЛО (кочевое? Полукочевое? Арамейское?) племя (евр. Kasdiy, "касди", отсюда в Торе "Ур Касдим"), которое, якобы, вторгалось и в конце-концов заселило юг Месопотамии (тогда Вавилонии), т.е. территорию бывшего Шумера и его столицы Ура.

"Библейская ошибка", т.е. ошибка писчика (точнее записчика!) библейского текста, вызвана тем, что текст этот записывался в середине первого тысячелетия, во время правления последней вавилонской династии (626-539 гг. до н.э.), когда за Вавилонией укрепилось название Халдеи.

На самом деле в "халдейской ошибке", как и в любой букве, точке и запятой Библии есть свой смысл. Это тот случай, когда исключение лишь подтверждает правило - абсолютную смыслотоничность Книги.

"Халдея", которая как мы показали, являлась иным именем Аратты (Арарата), первой стоянки человечества после потопа, вновь заселенная разными народами (в том числе Евером!) после Вавилонского столпотворения, - это историческая память шумеров.

Учитывая двойной - шумеро-аккадский - состав Месопотамии, напоминающий диаду Иудея-Израиль, Библеисту принципиально важно было показать, что Авраам - именно шумер-южанин, т.е. носитель-наследник шумеризма, шумерской цивилизации и религии.

"Халдея", "халдеи" - это наименование аборигенов юга Шумера и именно "города халдеев" - Ура. Называя это южное племя у берегов Персидского залива "халдеями", "касди", современники кодификации Библии имели в виду именно специфику его, в особенности религиозную - астрологическую, волховскую, звездочетную и ученую специфику. Для современников не существовало сомнения в том, что "касди" - это выходцы с Севера, ставшие аборигенами Юга - сам корень "кас" говорил о северо-горном истоке: связь Ур-Харран говорит о том же двойном, юго-северном генезисе Авраамова рода.

Само еврейское слово "касди" ("халдей") для шумеров было непонятным, как и непонятно слово "немец" для германца. Как не были понятны и слова "Сеннаар", "Шумер" для тех, кто называл себя "унсаи", а страну свою "Киенгир". Т.е. "халдеи" это чисто библейская (принятая и в эллинском мире) номинация сути Шумера. И захват халдеями (урцами) Вавилона, с созданием Ново-Вавилонии, с соответственным перенесением имени Халдея с Ура на Вавилон и на всю Южную Месопотамию вовсе не говорит о пришествии внешних племен, а просто о позднем (увы, бесплодном!) торжестве Юга над Севером первой цивилизации.

Итак, Божий смысл "халдейской ошибки" - подсказать нам именно южно-месопотамское, именно шумерское происхождение Авраама... показать консонанс: шумеры - Иерусалим и диссонанс: шумеры - Вавилон.

Еще смысл: утверждено, что Библия писалась во время Вавилонского пленения иудеев (в тюрьме!), когда напрямую стыковались древняя шумерская и новая иудейская религии, монотеизм-Яхвизм и политеизм-Халдейство.

Иными, словами, "волюнтаристское" (воля Святого Духа-Автора, который "дышит где хочет"!) написание в Библии "Ур Халдейский" несло куда более колоссальный смысл и богатую информацию, нежели "историческая корректность".

Что касается истории, то этой "ошибкой" и был утвержден ИСТОРИЗМ Священного Писания (далее закрепленный в Новом Завете). А что касается сверхъестественного, то было нам сказано о "волшебных" (при волхвах!) обстоятельствах ее написания. Эзотерикам тоже дан ключ - Библия издавалась в 6 веке [54]!

Есть, правда, предположение, что род Авраама - кочевники-скотоводы, без определенной этно-гражданской принадлежности, но семиты. Исходя из второй версии эмиграция Авраама (а ранее отца его!) - всего лишь кочевой нюанс, а вовсе не веление Бога. Тем более, уверяет "номадическая версия", как раз на рубеже 2-го тысячелетия до н.э. западно-семитские племена "ибри" ринулись в сторону благодатного Ханаана [55]. Согласно этой версии этимологически "ибри" означает "кочевник" и это близко к истине, хотя более точное значение "ибри" - "пересекающий границ", "пришелец", "эмигрант".

Кочевническая версия напоминает мне меня: я жил в пяти странах и десяти городах, четыре раза эмигрировал - представляю, что могут написать благодарные потомки: кочевник, де, всю жизнь искал пастбище для скота...

Я склоняюсь к эмигрантской, а не номадической версии Авраамовой родни. И не была семья Избранника Божия перекати-поле, и не был Ур для нее "пастбищем". Шумерский Ур был как раз цитаделью оседлости и цивилизационного концентрирования, настоящий Город (город по-шумерски URU [56], отсюда латинское urban - "городской"), Град, Государство с величественным храмом-зиккуратом, набережной и улицами и ирригационным хозяйством, город, где знали роскошь и изысканность [57].

О тесной связи семьи Авраама с Уром говорит и тот факт, что один из двух братьев Авраама - Аран - умер в Уре,

"28 И умер Аран при Фарре, отце своем, в земле рождения своего, в Уре Халдейском"
(Бытие, 11)


Патриарх Авраам - десятое поколение Сима и двадцатое Адама.

Вот его родословная:

Фарра (отец) - Нахор (дед) - Серух - Рагав - Фалек - Евер - Сала - Арфаксад - Сим - Ной - Ламех - Мафусаил - Енох - Иаред - Малелеил - Каинан - Енос - Сиф - Адам.

Фарра - teh'-rakh = Terach, Tarah - на евр. означает "станция", "пункт", "остановка". Отсюда латинск. terra - "земля, страна". TE (=temen) в шумерском языке означает "щеку" и "периметр", "площадка фундамента", RA (h) - "наплыв", "половодье", а также широкий жест "удара", "смешения". TE-RAH в таком случае означает некую "великую закладку, великий охват", как при строительстве гигантского комплекса и "удар по щеке" - "удар по всему периметру, по основанию" [58].

Характеристики имени Фарры вполне отвечают его роли отеческого фундамента для колоссального явления - монотеизма и, одновременно, трагической сущности отвергнутого этим монотеизмом всего политеистического наследия-"периметра".

Тут есть косвенное подтверждение некоторых иудейских мотивов относительно того, что Фарра был храмовым служителем в Уре, владел лавкой культовых предметов на территории храма. Переезд и смерть Фарры в городе Харране - другом центре почитания лунного бога Наннар-Сина, также укладывается в рамки жреческого призвания отца Авраама.

Где и когда родился Авраам - точно не известно [59] (помните, "где" и "когда" - антисинергичные вопросы). Ряд исследователей указывает на родственные связи его семьи с севером Месопотамии.

Жесткое сцепление Авраама с сугубо шумерским Уром да еще "Халдейским", т.е. именно жреческим, астрологическим [60], словно призвано подчеркнуть связь семьи Авраама с верой в лунного бога Сина (Наннара) [61], священниками культа которого возможно были предки Авраама.

На священническое (жреческое) сословное происхождение Авраама, по мнению ряда исследователей, указывает то, что патриарх пользовался неизменным ("особым", вспомним RA!) уважением в общении с другими, порой весьма важными персонами - фараонами, царями, вождями, заключал с ними союзы, вел войны.

По одной иудейской версии, Фарра владел лавкой, где продавал идолов, т.е. скульптуры шумерских богов. Аврам, согласно этой версии, с детства уверовал в единого Творца и пытался убедить в этом отца. Однажды, оставшись в лавке один, он взял в руки молоток и разбил все статуи, кроме самой крупной, в руки которой и вложил орудие преступления. Пришедшему отцу Аврам пояснил, что идолы передрались, а победил, мол, самый большой. Фарра сказал: "Что за чушь! Эти истуканы не могут ничего делать!". "Тогда как же ты можешь в них верить?" - резонно спросил Аврам [62].

У этой версии много интерпретаций, но одна мысль в апокрифах утверждена железобетонно: между Фаррой и Авраамом была пропасть непонимания, которая и суть антагонизма шумерской религии и веры Авраамовой.

Этот догмат обычно подкрепляется следующей цитатой из Книги Иисуса Навина:

"2 И сказал Иисус всему народу: так говорит Господь Бог Израилев: "за рекою жили отцы ваши издревле, Фарра, отец Авраама и отец Нахора, и служили иным богам.
3 Но Я взял отца вашего Авраама из-за реки и водил его по всей земле Ханаанской, и размножил семя его и дал ему Исаака".
(Глава 24)


Пассаж об "иных богах" выделяется удивительной для Ветхого завета веротерпимостью. К предкам Авраама отношение уважительное: "служили иным богам", как служили в другой армии... - тоненькая нитка преемственности!

Тенгиз Гудава

 
ScorpioДата: Суббота, 01 Сентября 2012, 18:44 | Сообщение # 2
Кетер
Группа: Администраторы
Сообщений: 3374
Статус: Offline

 
Форум » Гостевой форум » Биография Каббалистов » Авраам (XXI—XX веке до н. э)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: